Идеология «Степаныча»

Не только размер имеет значение. Когда речь заходит о машине, свою цену имеет каждый болт, шов и даже месторасположение стеклоподъемников. В этом Оксана ЧЕРНОНОЖКИНА убедилась на примере Renault Sandero Stepway

—Что это?!
— Аудиоподготовка.
— А где магнитола?
— Аудиоподготовка именно для магнитолы. Купишь ту, которая тебе нравится, и установишь в это «гнездо».
— А почему ее на заводе не поставили?
— Чтобы цена машины осталась на приемлемом уровне.
— Кошмар! Это машина стоит 10 000 у.е. и в ней даже нет магнитолы?!

Renault (11)

Renault (8)

Renault (7)

Приоритеты…
Примерно такой диалог состоялся у меня с одной знакомой дамой на презентации Renault Logan. И ее возмущение вполне понятно и сегодня. Но в этом случае правда на стороне производителя. И ракурс самый лицеприятный — забота о покупателе. Ведь наличие магнитолы, «красная» цена которой баксов 20, автоматически сделает автомобиль дороже на 300-500 хрустящих зелененьких бумажек. Смысл переплачивать за то, что сразу же отправится в утиль? Вот и в Renault Sandero Stepway, который оказался у нас на тесте, я бы в первую очередь выкинула именно магнитолу. Нет, звучит она вполне сносно и даже имеет разъем USB, что не так часто встречается на бюджетных машинах, но попасть пальцем в кнопки переключения звука/радиостанций/треков проблематично — слишком они мелкие. А вот мимо клавиш стеклоподъемников, расположенных ниже, сложно уже промахнуться…
Вообще ждать от салона бюджетной машины эстетического экстаза — дело неблагодарное. Задача создать максимально недорогой автомобиль ставится еще в процессе разработки, отсюда и огрехи в эргономике. Например, чтобы сэкономить на протяжке проводов к дверям, стеклоподъемники задних окон расположили между кресел передних сидений — там, где в более дорогих машинах находятся регуляторы обдува. Регулировки кресел механические. Кругляши воздуховодов — наследие альянса с Nissan.
Бокс для мелочей между передними креслами, равно как и подлокотники, отсутствует. Пластик жесткий, но все детали подогнаны аккуратно, «сверчков» нет. Чуток перестарались с вставками под металл на центральной консоли, но это больше дело вкуса. Зато есть подогрев сидений и обогрев внешних зеркал. По мне, так последние функции более привлекательны. Добавьте к этому просторный салон, багажное отделение объемом 320 литров (а при сложенных задних сиденьях все 1200!), рейлинги на крыше и 2 подушки безопасности — вполне приличный набор получается.

Renault (2)

Renault (12)

Renault (6)

Renault (5)

…и ценности
Руль регулируется только по высоте, а сиденья —
вдоль и по углу наклона. Тем не менее посадка в автомобиле вполне комфортная и обзор отличный. Приборы понятны и легко считываются. На экран бортового компьютера выводится информация о пройденном километраже, расходе топлива, режиме коробки, уровне масла, температуре за бортом. Под рулем —
блок управления магнитолой и Bluetooth, изучению которого стоит уделить особое внимание, иначе легко нажать не туда.
В светофорных гонках победителем Stepway не выйдет — не стоит и пытаться. 1.6-литровый мотор мощностью 103 л.с. раскручивается степенно и размеренно. Дорогу автомобиль держит хорошо, реакции руля прогнозируемые и уверенные. При движении в горку чувствуется, что «силенок» машине не хватает. Если продолжить давить на гашетку, то можно лишь понять, что хорошо бы улучшить обесшумку. Запаса хода там нет. Зато неровности дороги, ямы, выбоины автомобиль буквально пожирает. Знаменитая подвеска Renault (спереди McPherson с телескопическими гидравлическими амортизаторами, сзади — Н-образная балка с программируемой деформацией, соединенная с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами) честно выполняет свою работу. Автомобиль просто создан для плохих дорог — он будто бы наслаждается ими, создавая при этом достойный уровень комфорта тем, кто в него поверил. Только не стоит забывать, что привод здесь всего лишь передний — можно ненароком закопаться и во влажном песке, а клиренс — всего 175 мм. Осторожнее стоит быть и при обгонах фур на загородных трассах — мощности мотора может просто не хватить. Зато расход не пугает — 9 литров в смешанном цикле, и это, учитывая всеядность мотора, соответствующего экостандарту Евро 4, который «ест» все, начиная от Аи-92.

Renault (4)

Renault (10)

Renault (9)

Что еще? Ах да, в потоке автомобиль не затеряется. «Степвейчик» выглядит гораздо привлекательнее многих своих собратьев-«французов», «корейцев» (тех, кто не входит в конгломерат Hyundai&Kia) и даже некоторых «японцев». Лупоглазые фары, ладные пропорции, спрятанные за дверьми пороги… Выложенные за него 17 000 у.е. он окупит с лихвой. И очень быстро.

Renault (1)