DSC_2138

Бельгия: Очарованные готикой

Меня никогда не прельщала Бельгия… Крошечная, зажатая между Францией, Голландией и Германией. Что в ней может быть интересного? Но волей случая я провела там 10 дней, наполненных романтизмом Средневековья, очарованием уютных городков и восхищением отличными дорогами…

По Бельгии легко передвигаться на автомобиле – в среднем любая поездка из города в город занимает час (например, из Антверпена в Брюссель или из Брюсселя в Брюгге). Прибавьте к этому отличные автобаны с ограничением 120 км/ч, хороший автомобиль (в моем случае – новехонький Jaguar XE) – и получите квинтэссенцию удовольствия.
Попасть в Брюссель (столицу Бельгии) можно разными путями: мы выбрали перевалочной базой комфортный Франкфурт-на-Майне, от которого всего час лету до Брюсселя. Когда наш самолет приземлился в международном аэропорту бельгийской столицы в городке Завентеме (11 км от Брюсселя), Бельгия встречала нас ярким солнцем. Получение багажа слегка затянулось, и когда мы вышли из здания аэропорта, были слегка удивлены – моросил дождик! А через минут 20, когда мы вовсю шпарили по автобану в сторону Брюгге и Гента, по лобовому стеклу нашего автомобиля уже барабанил град, который чуть позже перешел в снег!
– Это осень в Бельгии, – прокомментировал наш друг, уже давно живущий в этой стране. – Чем дальше от моря, тем климат спокойнее. Здесь же погода меняется, как настроение у женщин! Особенно осенью…

DSC_1980

DSC_2050

DSC_1247
Северное море сурово – свинцовые тучи, огромные волны… Но минут 10 езды от Кнокке, города на побережье, – и вы в уютном Брюгге

Брюгге
Марш-бросок в портовый Антверпен с запутанными улочками и огромным количеством дальнобойных фур, едущих в порт, – у нас завелся «Ягуар»! Породистый XE, урча 2.0-литровым дизельным мотором из нового семейства Ingenium, бодро помчал нас в обратном направлении. Если бы не прекрасно работающая «родная» навигация в XE, мы бы ни за что не выехали из Антверпена: две огромные траспортные развязки, именуемые Antwerpen Rings, – настоящий ад для тех, кто выехал на них впервые. Но «Яг» филигранно провел нас через потоки фур и легкового транспорта и вылетел на прямое, как стрела, шоссе Антверпен–Брюгге. 85 км идеально ровного асфальта через несколько небольших городов.
Этот автобан, как и все в Бельгии, утыкан всевозможными радарами и скоростемерами: соблюдать скоростной режим гораздо проще, чем потом платить сумасшедшие штрафы за превышение. Поэтому большинство местных водителей имеют навигаторы с функцией радар-детектора Tom-Tom. Вся прелесть их использования заключается в том, что они информируют водителя о зонах контроля средней скорости. Это очень опасная ловушка для тех, кто незнаком с этой системой: превышение скорости даже на 1 км/ч грозит нехилым штрафом.
Брюгге – один из самых живописных городов Европы – встретил нас проливным дождем, который то начинался, то заканчивался. В моменты затишья мы складывали зонты и наслаждались атмосферой Средневековья. Множество каналов (не зря Брюгге частенько называют «Северной Венецией»), старинные домики, узкие мощеные улочки, возвышающаяся над ними церковь Богоматери и, наконец, Центральная (читай: рыночная) площадь. До католического Рождества почти месяц, но вокруг все напоминало о том, что праздник совсем скоро: гирлянды, новогодние украшения, зачатки рождественской ярмарки, которая вот-вот начнет свою работу… И очень много туристов! Брюгге привлекает их своей архитектурой и безумно красивыми улочками, пропитанными духом средневековой Европы.
Небольшой лайфхак: оставьте машину где-нибудь на окраине города (только не забудьте – практически все парковки здесь платные, 7 евро в час, платить – в паркоматах на каждом углу, талончик – на переднюю панель) – и гулять! Ходить пешком по древним мощеным улочкам даже в проливной дождь очень приятно. Ты словно прикасаешься к истории, ощущаешь ее кожей. А если в игру вступает богатое воображение, то легко можно представить себе Брюгге веке в тринадцатом: рыцари, кони, повозки, шуршание длинных юбок по каменным мостовым, звон колокола на центральном соборе, пронесшаяся мимо карета с важными персонами внутри… Затягивает!

DSC_2136
Ратуша Брюгге (на фото внизу) на площади Бург – памятник готической архитектуры XV века (строительство было закончено в 1421 году), одна из самых посещаемых достопримечательностей этого средневекового фламандского города и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас в одной части этого здания заседает Городской совет, а другая отдана под экспозицию городского музея Брюгге (открыта ежедневно с 9.30 до 17.00).

DSC_2126

Дозорная башня Белфорт (Belfort) – один из главных символов современного Брюгге

DSC_2137

DSC_1304

DSC_1315
Ближе к Рождеству на центральной площади Брюгге обязательно заливают каток, а сама площадь превращается в рождественскую ярмарку: горячий шоколад, вафли, глинтвейн – в ассортименте!

DSC_1292

DSC_1285

DSC_1269

Гент
В получасе (40 км) езды от Брюгге раскинулся еще один удивительный и самобытный бельгийский город – Гент. Портовый город, город студентов, столица и самый большой город Восточной Фландрии – это все о нем. Многолюдный, шумный, яркий, но в то же время удивляющий прекрасно сохранившейся средневековой архитектурой и традициями, берущими свое начало с VI века! Замок графов Фландрских, Замок Герерда Дьявола, крепость Хоогпорт, аббатство Бейлоке, церковь Св. Николая, Кафедральный собор Св. Бавона… По количеству достопримечательностей Гент – на втором месте среди других бельгийских городов, впереди – только Антверпен (правда, атмосфера чумового портового города слегка портит восторженное впечатление).
Передвигаться по Генту на машине – одно удовольствие: пешком его обойти получится не так быстро, как Брюгге, а из окна автомобиля можно узреть многие достопримечательности. Только, оглядываясь на них, не забывайте следить за дорогой – многие улочки здесь отмечены знаком «Одностороннее движение», не промахнитесь!
Магазинчики, уютные кафе, пабы (пиво в Бельгии возведено в ранг культа – разных сортов, цвета, и каждое обладает собственным тонким вкусом, не похожим на остальные)… Это очень доброжелательная, уютная страна, вся прелесть которой заключается не в промышленных городах вроде Антверпена и Брюсселя, а в небольших городках с фантастически зелеными (даже в ноябре!) лужайками, опрятными домиками и центральными площадями с ратушей. В общем, рекомендуем!

DSC_2045
Большинство заправок в Бельгии (да и во всей Европе) работают по принципу самообслуживания. Цены на топливо хорошо видны на заднем плане. Jaguar XE с дизельным турбовым мотором оказался не из прожорливых – полного бака (63 л) нам хватило почти на 500 км (до Амстердама и обратно). Бортовой компьютер обозначил средний расход топлива – 8–10 л на 100 км (с учетом плотного вечернего трафика под Амстердамом и движения по автобанам)
DSC_1418
А это уже не Брюгге, это Гент – город студентов и старинных зданий
DSC_1468
Гравенстен (на фото слева) построен в 1180 году! Это единственный средневековый замок во Фландрии, оборонительная система которого сохранилась нетронутой до настоящего времени. Замок использовался графами Фландрии в качестве резиденции, затем служил монетным двором, местом проведения судебных заседаний, тюрьмой и текстильной фабрикой. Сейчас там – музей

DSC_1424

DSC_1537
В Генте сохранилось очень много средневековых построек, а еще этот город называют студенческим – в нем расположен крупный университетский городок…

DSC_1554

DSC_2148

DSC_1582

НАШ АВТОМОБИЛЬ

DSC_1986

За 10 дней, проведенных в Бельгии за рулем Jaguar XE, мы успели сродниться с этим автомобилем. Стремительный дизайн заставляет даже избалованных бельгийских водителей оборачиваться ему вслед. Интересные стилистические решения в оформлении салона никак не отразились на отличной эргономике – XE дружелюбен по отношению к водителю и охотно идет на контакт.
2.0-литровый дизель оказался слегка сложным на разгон из-за турбины, которая схватывает позже, чем хотелось бы (причем сначала нам казалось, что «тупит» не мотор, а 8-ступенчатый «автомат». Но нет. Все дело в подхвате турбины…). Поведение «Ягуара» на трассе тоже вызвало замечания: на высоких скоростях он не слишком-то устойчив и приятен в управлении – корма начинает жить собственной жизнью, что серьезно отражается на рулежке. Зато очень порадовала экономичность дизеля… Более подробный тест-драйв Jaguar XE – в следующих номерах журнала «АвтоМир Казахстан»

Текст и фото: Елена Никитенко