Toyota RAV4

Toyota RAV4: больше опций по прежней цене

В автосалонах казахстанских дилеров Toyota вовсю идут продажи обновленного RAV4. Кроссовер С-сегмента идет к нам прямиком с конвейера на автозаводе в Санкт-Петербурге

Завод Toyota в северной столице России начал свою работу в 2007 году — именно тогда на его мощностях начали производить флагман марки, автомобиль Camry. В 2012 году японский бизнес-седан питерской сборки стал поставляться и в наш регион, а спустя год руководство завода объявило о планах расширения и постановки на конвейер еще одной модели. Кстати, в пользу того, что это будет RAV4, сыграл и тот факт, что кроссовер по объемам продаж в странах СНГ обогнал даже народную любимицу Camry. Естественно, что производителю захотелось стать ближе к своему потребителю. И вот мы уже слушаем поздравительные речи чиновников, жмурясь от блеска отполированных боковин новехонького «лягушонка».

%d1%86%d0%b5%d1%85-%d0%be%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%ba%d0%b8

«С момента открытия завода Toyota вносит весомый вклад в развитие автокластера в северной столице», — сказал в своей приветственной речи по случаю запуска RAV4 на конвейер губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко. Точнее и не скажешь. С самого начала на предприятии было организовано производство полного цикла, включающее сварку кузова, окраску и сборку. В 2014 году запустили 2 новых производственных цеха — штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей. А в конце 2015-го в процессе подготовки к запуску Toyota RAV4 производственная мощность завода была увеличена в два раза. Только в наращивание производства Toyota инвестировала около 10 млрд. рублей. Плюс была проведена широкомасштабная обучающая программа, в ходе которой 450 сотрудников предприятия прошли стажировку. А к концу года завод планирует перейти на двухсменный график работы.

Двигатель и КПП, которые устанавливаются на автомобиль, приходят из Японии. А вот стекла и сиденья российского производства. Как и шины Yokohama — их делают в Липецке

Да почему бы и нет. По словам японцев, спрос на обновленный RAV4 превзошел все их самые смелые ожидания. И это при общей отрицательной динамики авторынка в этом году. К концу года цифра продаж по кроссоверу должна добраться до отметки в 30 000, что будет чертовски хорошим показателем. И она доберется, ведь это RAV4.

Доля импорта автомобилей Toyota питерской сборки в Казахстан и Беларусь за 2015 год составила 7%, в 2016-м – за первое полугодие 10%.

Этот автомобиль неспроста так популярен. Начнем с того, что в свое время именно он стал родоначальником класса компактных городских кроссоверов — в 1989 году Toyota показала концепт, а в 1994 году начали продажи первой генерации. С тех пор по миру разошлось около 6 749 000 RAV4 (данные с учетом октября 2016 года). А учитывая, что мощности завода в Японии перестали справляться со спросом покупателей давно, автомобиль теперь производят еще и в Канаде, России и, конечно, Китае. И он по-прежнему занимает верхние строчки в рейтингах востребованности.

%d1%86%d0%b5%d1%85-%d1%81%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b8
На этих фотографиях – процесс сборки нового RAV4: все автоматизировано, но под контролем человека…

В настоящее время в салонах дилеров продается рестайлинговая версия четвертого поколения. Дерзкий облик, безупречная эргономика салона, но главное – он по-прежнему сочетает в себе уровень комфорта легкового автомобиля и проходимость внедорожника. Согласно заявлению представителей компании, автомобиль получил новые настройки подвески, детально проработанную шумоизоляцию и материалы отделки салона премиум-класса. Казахстанцам будет доступно 6 комплектаций. Двигателя два, оба бензиновые — объемом 2.0 (146 л.с.) и 2.5 (180 л.с.) литра. В пару к первому идет вариатор CVT, ко второму — 6-ступенчатый «автомат». Что касается цены, то не смотря на то, что логистика теперь упростилась, ниже она не стала, зато стал богаче уровень оснащения и расширилось число спецификаций.

В этом году Toyota установила небольшой исторический рекорд — доля ее продаж на рынке России выросла до 8,1%

Так, уже самая простая комплектация включает подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей и обогрев заднего стекла, подогрев передних сидений, систему курсовой устойчивости (VSC), систему помощи при подъеме по склону (HAC) и систему сопровождающего освещения Follow me home. Также все автомобили без исключения оснащены «зимним» пакетом и системой вызова экстренных оперативных служб «Эра-глонасс».

_mg_6303
RAV — Recreation Active Vehicle. А цифра 4 указывает на наличие полного привода
Текст: Оксана Ходаева
Фото: фото автора и Toyota