Сориентировались

Хотите почувствовать себя гонщиком в ралли-рейде? Милости просим на Mitsubishi Orienteering. Экипаж «АвтоМира» (пилот Елена ИГНАТОВА, штурман Камиль УШУРБАКИЕВ) справился с задачей и стал первым в зачете СМИ, но не без проблем…

Почти пять часов бесконечного ориентирования на местности: на асфальте, на грунте и в песках. Азарт и адреналин. Штурман уткнулся в дорожную книгу, отсчитывая метры и километры до ближайших ориентиров. Я уже попросту забыла, что у меня есть спина, но это – не главное. Главное – не промахнуться поворотом, не пропустить нужный знак, вовремя обнулить одометр, иначе все это «валилово» станет напрасным.
В этом году в Mitsubishi Orienteering приняло участие в два раза больше экипажей, чем в прошлом, – 115 против 42. Поэтому и борьба на трассе была жарче и активнее. Да и поплутать пришлось – поле, через которое пролегал маршрут, перекопали буквально за день до старта, сбив все ориентиры. Это стоило всем экипажам от получаса до полутора часов блуждания по горам, по долам в поисках нужного пути. Но в целом маршрут оказался куда интереснее, чем в прошлом году. Вот вы, например, знали, что в Капшагай из Алматы можно попасть через Каскелен?! Мы – нет. Там маловато асфальтовых дорог (а если они есть, то с большими ямами), зато много качественного бездорожья с бродами и песками.

MMC (17)

MMC (9)

Но до него еще надо добраться… У нашего Pajero Sport бензин почти на нуле. Ну почему так некстати! Прожорливость 3.0-литрового мотора просто поразила – мы спалили полный бак за каких-то неполных 200 км. Конечно, где-то мы валили на пределе его возможностей с МТ-эшными шинами – 140–150 км/ч, но тем не менее… По роуд-буку до ближайшей заправки – 80 км, стрелка уровня топлива «лежит» ниже последнего деления, вокруг – пески и нет мобильной связи. Давай, родной, дотяни… Чуть сброшенный темп, коробка – в мануал и исключительно задний привод в целях экономии бензина — и мы дотянули!

MMC (18)

MMC (13)

MMC (12)

MMC (11)

MMC (3)

MMC (2)

MMC (1)

Однако так повезло не всем – несколько экипажей сошли с трассы из-за проблем с автомобилями, топливом или штурманами. Некоторые – сильно отстали, потратив время на поиски утерянных в броде или на ямах госномеров. Но большинство все же финишировали и уютно расположились на берегу Капшагайского водохранилища. Итоги подводились в нескольких категориях: «Внедорожники», «Легковые», отдельными зачетами шли участники от СМИ и партнеры Mitsubishi. Наш экипаж показал лучшее время среди представителей прессы – 5 ч. 16 мин. 39 сек. — и 6-е в общем зачете. Это значит, что старались мы не зря!

MMC (20)

MMC (15)

MMC (5)

MMC (4)

MMC (13)

Общие данные:
Протяженность общего маршрута для внедорожников — 302 км.
Протяженность общего маршрута для легковых — 266 км.
Общее количество экипажей — 115, из которых 83 — внедорожники, 32 — легковые автомобили.
Лучший временной результат среди внедорожников в общем зачете — 4:42:32
Лучший временной результат среди легковых в общем зачете — 3:34:19