Селфи за безопасность

С 4 по 10 мая во всем мире прошла Третья глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН, посвященная защите детей. Что это за акция, для чего она нужна и зачем надо было делать фотографии-селфи с плакатами?

IMG_1130

Организация Объединенных Наций вместе с различными международными объединениями регулярно проводит социальные кампании по тем или иным вопросам. Недели безопасности дорожного движения были созданы для того, чтобы привлечь внимание к существующим в разных странах проблемам в этой области.
В эти семь дней все, кто может и хочет, участвуют во встречах с экспертами и специалистами, флешмобах и в акциях. В школах проводятся открытые уроки, на улицах раздаются листовки. С развитием современных технологий акции проходят и в Интернете. Все для того, чтобы как можно больше людей задумались над той темой, которой посвящена Неделя.
Естественно, охватить все аспекты дорожной безопасности при помощи таких акций невозможно. Поэтому ежегодно выбирается только одна тема Недели. В 2015 году ООН призывает всех людей на земле задуматься над тем, что может сделать каждый для того, чтобы меньше детей погибало в авариях на дорогах планеты.
Майская кампания обозначается международным хештегом #SaveKidsLives — #СпаситеДетскиеЖизни. C ним легко найти в социальных сетях все, что посвящено этой Неделе безопасности. Запущен и специальный сайт с таким же названием, на котором желающим предлагается прочитать и подписать Детскую декларацию. Ее создали в конце прошлого года, причем в разработке документа участвовали дети из разных стран мира. Они рассказывали, чего боятся на дорогах, делились тем, чего им не хватает, чтобы чувствовать себя в без­опасности. Составленный в ООН документ — это призыв ко всем взрослым соблюдать правила, если они есть, и разработать нужные законы в тех странах, где их еще нет.
ООН приглашает всех — и детей, и взрослых — подписывать Детскую декларацию, чтобы привлечь внимание к проблемам безопасности малышей на дорогах. Ну а чтобы каждый мог высказать еще и свое мнение, придуманы специальные плакаты. Скачивай, пиши, что считаешь важным, фотографируйся с плакатом, выкладывай фото в соцсети. Очень модный формат.

IMG_1283

Мы поддержим!
Казахстан тоже присоединился к кампании #СпаситеДетские
Жизни. Текст Детской декларации переведен на русский язык, ее уже подписывают и простые люди, и чиновники, которые, оставляя свой автограф, обещают сделать что-то полезное для безопасности дорожного движения. Чтобы привлечь внимание к проблеме, в акции участвуют известные актеры и звезды шоу-бизнеса. Уже несколько тысяч человек, в основном это школьники, сделали фотографии с плакатами и разместили их в Интернете с хештегом #СпаситеДетскиеЖизни.

IMG_1093

Есть проблемы?
К сожалению, в Казахстане вопрос детского дорожного травматизма по-прежнему стоит остро. Статистика не только не врет, но и приводит в ужас: ДТП в Казахстане — основная причина смертности детей и молодежи в возрасте от 5 до 29 лет. По данным Комитета административной полиции МВД РК, в 2014 году в ДТП погибли 142 и получили травмы 2613 несовершеннолетних. А согласно данным Европейского доклада о состоянии безопасности дорожного движения в 40 странах Еврорегиона, Казахстан стоит во главе списка стран с наибольшим числом ДТП на 100 тысяч населения — наш показатель 30.6 ДТП со смертельным исходом. За нами — Россия (25.2) и Кыргызстан (22.8).
Одна из основных причин высокого травматизма детей-пассажиров в том, что родители до сих пор пренебрегают детскими креслами. Многие используют их от случая к случаю, а 6% наших водителей вообще никогда не сажают малышей в специальные сиденья. Да и у всех еще свежи в памяти народные возмущения после введения в ПДД и Закон о дорожном движении нормы о перевозке детей исключительно в детских удерживающих устройствах… Даже штраф в 9900 тг. (5 МРП) не может заставить соблюдать ПДД. А ведь даже в небольшой аварии непристегнутый по правилам ребенок или младенец, которого мать держит на руках, может пострадать очень серьезно.
Правда, казахстанцы постепенно приучаются не только к автокреслам, но и к светоотражающим элементам на детской одежде. Они помогают водителям заметить маленького пешехода издалека. В Европе такие элементы на куртках, брюках и ботинках для малышей давно уже стали обязательными.
Организаторами мероприятий в рамках Недели безопасности стали Министерство внутренних дел РК, казахстанская ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» и представительство ВОЗ в Казахстане. Они уверены, что акция #СпаситеДетские
Жизни привлечет внимание к тяжелому положению с ДТП с участием детей на дорогах мира, поможет инициировать принятие мер, направленных на улучшение их безопасности, и содействовать развитию принципов безопасного и устойчивого развития транспорта.

IMG_1287

20150504_155418

О чем пишут в декларации?
«Мы все имеем право находиться в безопасности на или около дороги. Дороги должны быть безопасными, чтобы дети могли спокойно ходить в школу. Мы хотим, чтобы везде появлялись безопасные пешеходные и велосипедные дорожки к школам, мы хотим видеть искусственные дорожные неровности для замедления движения транспорта в зонах школ, мы хотим иметь безопасные пешеходные переходы, чтобы ходить в школу без страха и риска получения травм.
Мы призываем к тому, чтобы все транспортные средства, перевозящие детей, везде и всюду в мире были безопасными. Все автомобили и автобусы должны быть оснащены ремнями безопасности. Когда дети едут с взрослыми на мотоцикле или скутере, дети должны быть в шлеме, который их защитит. Мы знаем, что использование шлемов и ремней безопасности может спасти жизнь. Употребление алкоголя и вождение автомобиля может быть опасным. Превышение скорости также опасно. Люди, которые заботятся о детях, не должны совершать такие поступки, никто не должен. Полиции следует делать больше, чтобы защитить нас и остановить людей, которые превышают скорость и пьют за рулем. Мы должны быть в безопасности все время — и когда мы гуляем с родителями, и когда играем с друзьями на улице или идем в школу.
Законы должны быть приняты, голоса должны быть услышаны, и меры по обеспечению без­опасности на дорогах для всех детей во всем мире должны быть предприняты.
Поэтому мы призываем вас, наших глав и лидеров, к тому, чтобы меры по борьбе со смертностью на дорогах были включены в цели глобального развития».

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун:
— А вы уже прочли и подписали Детскую декларацию по безопасности дорожного движения? Сделали ли вы селфи за безопасность? Пришло время поделиться декларацией с руководителями, политиками и лидерами! В мае 2015 года во всем мире прошла Третья глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН, где мы все поделились Детской декларацией с региональными и мировыми лидерами.
Чтобы наш голос был услышан, нам нужно, чтобы как можно больше людей приняли участие в организации мероприятий по предоставлению декларации руководителям, политикам и лидерам.
Именно вы можете совместно с детьми организовать мероприятия в местных школах или Домах культуры. Может быть, вы даже начнете совместную работу со СМИ, а дети смогут побыть журналистами, передавая Детскую декларацию местным ключевым лицам. Зарегистрируйте ваше мероприятие с Всемирной организацией здравоохранения!
И не забудьте сделать фото того, как вы делитесь декларацией, и выложить его в социальных сетях с тегом #SaveKidsLives!

Как надо выбирать детское кресло?
Безопаснее всего перевозить детей в автомобилях именно в сертифицированных детских автокреслах. Да, на сиденье для ребенка лучше не экономить, но не всегда высокая цена гарантирует безопасность. Лишние деньги могут брать за какую-то особенную обивку или, например, встроенный МР3-плеер. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать только из тех моделей, которые прошли краш-тесты авторитетных организаций. Результаты некоторых испытаний можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД в соответствующем разделе. Огромное количество тестов проводит немецкий автоклуб ADAC.
Кресло всегда должно быть подобрано по возрасту — его, как и массу ребенка, указывает производитель сиденья. При этом если ребенок крупнее своего возраста, все равно не рекомендуется брать кресло старшей группы. На такие случаи есть сиденья, которые трансформируются по мере роста малыша. Некоторые из трансформеров даже показывают лучшие результаты на краш-тестах, чем обычные кресла.
Важно помнить, что малышей до года-полутора надо возить спиной по направлению движения — на это и рассчитаны специальные переноски. А в некоторых странах Европы считается, что этот способ безо-паснее для детей аж до 4 лет. Но в у нас таких требований нет. Да и найти кресло, устанавливающееся против движения и рассчитанное на двухлетнего ребенка, в нашей стране проблематично.
В основном детские кресла устанавливаются в автомобилях двумя способами. Можно крепить сиденье штатными ремнями, а можно использовать Isofix. Считается, что Isofix безопаснее. Но как нам рассказал глава подразделения по безопасности транспортных средств ADAC Андреас Ратцек, дело тут лишь в том, что Isofix исключает ошибки при установке кресла, тогда как далеко не все родители могут правильно закрепить детское сиденье ремнями. То есть если вы уверены в себе, в том, что сможете всегда пристегивать малыша правильно, можно обойтись и без Isofix. Безопасность от такой экономии не пострадает.