003

Первый старт сезона – «Самурык 2016»

Глядя на то, как бывший раллист Себастьян Лёб проехал ралли DAKAR в Южной Америке, у казахстанских раллистов-любителей, наверняка, чесались руки быстрее сесть за руль и посоревноваться. Первая в сезоне гонка «Самурык» в Астане по уровню экстрима, конечно, сильно уступает «Дакару», но все-таки это вам не «прогулка под луной». Более того, в этом году ее регламент претерпел некоторые изменения, которые делают «Самурык» только интереснее…

Соревнования Кубка РК по зимнему ралли-спринту «Самурык-2016» прошли 23-24 января на льду озера Талдыколь, что неподалеку от ТРЦ «Хан-Шатыр» в Астане. Накануне заездов организаторы, местное общественное объединение Sport Racing Club, провели пресс-конференцию и рассказали о новшествах популярной гонки.
— На сегодняшний день мы ввели ряд новшеств в регламент ралли-спринт «Самурык». Гонка пройдет в трех классах: ниже «Стандарта» – Junior и выше «Стандарта» — ICE PRO. То есть, мы даем автолюбителям уже три ступеньки для возможного перехода в профессиональный спорт. В новом классе Junior могут принять участие спортсмены вообще без разрядов, гонщики со вторым или третьим разрядом, а так же юниоры, достигшие 14 лет. В самом быстром классе ICE PRO введена обязательная экипировка для первых водителей (пилотов), — рассказал один из организаторов гонки Денис Аксенов.

_DJ_4879

DSC_0100

Обязательная минимальная экипировка подразумевает наличие комбинезона и шлема для пилота и каркаса безопасности для машины. Это сделано для плавной трансформации соревнований в классе ICE PRO в чемпионат страны в 2017 году в новой дисциплине, говорят организаторы. И тогда, по итогам сезона, чемпионы получат звания мастеров спорта РК, естественно при наличии звания КМС. Такая договоренность с Федерацией автомотоспорта Казахстана, пока что устная, возможно, станет прорывом в развитии казахстанского автоспорта.
Один из претендентов на титул победителя ралли-спринта «Самурык» и чемпионата Казахстана является Андрей Амелин. Вместе с Денисом Аксеновым он организовывает эту гонку уже который год. Но именно эта знаменательна тем, что после длительного перерыва Андрей снова вернулся в спорт и на этот раз с амбициозными задачами. Амелин остается верен выбору машины — Mitsubishi Lancer Evolution-8.
— В этом году «Самурык» снова приедет в Павлодар, лично мне очень нравится павлодарская трасса на реке Усолка. Там и лед интересный, и природа вокруг красивая. Во многом благодаря местному ландшафту, получается много закрытых поворотов и хорошо проверяется работа экипажа: насколько хорошо пилот слушает своего штурмана, — говорит Андрей Амелин. — В этом году будет не 4 этапа, а 3. Обычно, в зачет шли лучшие результаты трех этапов из четырех, то есть в этом году нет права на ошибку. И теперь все три должны быть с хорошим результатом – если хочешь победить.

012

 

DSC_9906

Иными словами, для таких участников как Амелин, которые планируют еще ехать в чемпионате по ралли KZRC, первый этап будет совмещен с «Самурыком». Получается, что они за два дня проедут три гонки, тяжело будет машине и пилоту. Поэтому для совершенствования своего мастерства Андрей Амелин пригласил на тренировку в Астану чемпиона России по ралли Алексея Лукьянюка. Два дня на льду Кояндинского водохранилища, кстати, «исторической родины» гонки «Самурык», под руководством самого быстрого раллийного полноприводника Амелин раз за разом проходил ледовый трек. И, наверняка, преуспел, потому что о своем ученике Алексей Лукьянюк отозвался тепло, сказав, что большому опыту Андрея и уверенному контролю машины, в принципе добавить как бы и нечего, но нужно обратить внимание на некоторые аспекты.
— Все дело в нюансах, когда уже пилот выходит на хорошие результаты, все больше и больше нюансов появляется, которые влияют на топовый результат. То есть, он едет уже быстро, но чтобы поехать еще быстрее, нужно чуть-чуть кое-что еще поменять, — добавил Алексей Лукьянюк.

DSC_9708

_DJ_4875

По итогам первого дня соревнований Андрей занял 2-е место в классе «Стандарт. Полный привод». Немного подвела техника, накануне при обкатке трассы пробило интеркуллер и автомобилю не хватало мощности для победы.
24 января участники соревнований ехали на шипованной резине в классе ICE PRO и это был самый зрелищный и кульминационный момент всей гонки. Первые места в классах в классах ICE Standart и ICE PRO (монопривод) занял экипаж из Алматы — Петр Бородин и Роман Чепрасов. Андрей Амелин занял 2-е место в ICE Standart и 3-е — в ICE PRO, всего 4 секунды (!) уступив прошлогоднему чемпиону ралли-спринта «Самурык» — пилоту Асету Кударову из Кокшетау. В командном зачете команда «Пегас», в которую входит экипаж Андрея Амелина, заняла первое место в «Стандарте» и «ICE PRO полный привод» по итогам двух дней соревнований.

981083_1610544319236534_9179836928354010836_o

12593684_1010559082300287_6642276352665831020_o

Следующий этап Открытого Кубока РК по ралли-спринту «Самурык-2016» 12-14 февраля, г. Павлодар, на затоне реки Усолка.

Текст: Балжан Бейсенова, Астана
Больше фото на сайте www.andreyamelin.com