Прорыв года

В середине февраля мотоциклисты Алматы прыгали от радости – городское руководство наконец повернулось к ним если не лицом, то хотя бы полубоком – многолетние обращения с просьбами снять ограничения на движение мототранспорта по улицам мегаполиса были не только рассмотрены, но и не оставлены без нормального ответа

Всем, кто более или менее близко знаком с байкерской культурой нашего города, известна и многолетняя борьба мотоциклистов южной столицы с запрещающими знаками, в огромном количестве развешанными по городу. Знаки эти появились еще в 1978–1979 годах, но тогда их было совсем немного, а их применение – объяснимо: они запрещали движение мотоциклов по центральным улицам Алматы – пр. Фурманова и Коммунистическому.
А лет пять назад знаки внезапно «размножились» и буквально заблокировали байкерам передвижение в квадрате Аль-Фараби–Саина–Райымбека–ВОАД. Даже «огородами» не всегда представлялось возможным попасть в нужное место на мотоцикле. Мало того, повальное применение этих знаков не могли объяснить ни в акимате, ни в управлении дорожной полиции, ни даже в прокуратуре…
– Куда мы только ни писали жалоб и запросов, точного и определенного ответа нам нигде не дали, – рассказывает один из инициаторов этого движения, председатель общественного объединения Live2Ride Рашид Кадыров. – А все потому, что установка знаков 3.5 не обоснована и не санкционирована какими-либо нормативно-правовыми актами.
Объяснения ребятам давались разные: от шума и токсичности выхлопов до предупреждения и снижения числа тяжких ДТП с участием мотоциклистов…

DSC_1137

– Интересно получается, – продолжает Рашид Хизметжанович. – Значит, на вышеперечисленных улицах о нас переживают и заботятся, а, к примеру, в нижней части города – пожалуйста, бейтесь!
Нестыковочка… И их в ответах акимата и прокуратуры – полно. Но вот наконец, 4 года спустя, байкерам ответили. Прокуратура Бостандыкского района провела проверку и установила, что знаки, запрещающие движение мотоциклов, действительно установлены в Алматы незаконно! В адрес алматинского УДП и акимата было вынесено представление об устранении нарушений
законности.
Но основанием для снятия запрета на передвижение мотоциклистов по Алматы стало даже не это. Рашид не поленился и обратился в республиканский НИИ транспорта и коммуникаций, специалисты которого выдали заключение о том, что современные мотоциклы угрожают экологии не больше, чем автомобили, а загрузку улиц и магистралей города создают гораздо меньшую по причине своих размеров.
И городские власти в лице нового акима города Бауыржана Байбека пошли навстречу байкерам. Ограничения снимут, но введут запрет на передвижение по некоторым улицам исключительно по ночам – с десяти вечера до семи утра. Список этих улиц будет предоставлен акиматом города позже.
– Пока, разумеется, повального демонтажа знаков нет, – говорит Рашид Хизметжанович. – Но один парень из нашего сообщества недавно сообщил, что пропали знаки с одной из небольших улиц возле его дома. Значит, лед тронулся. Это долгий процесс, потому что демонтаж (как и постановка знаков) требует определенных бюджетных средств. А на некоторых улицах знаки не уберут – к ним поставят знаки ограничения движения по времени.

DSC_1143

Кроме того, за мотоциклистов – нарушителей тишины – возьмется и дорожная полиция: за установление незаводских прямотоков (от шума которых так страдают алматинцы, живущие возле прямых и широких дорог) наконец-таки начнут «прижимать»…

DSC_1124

Текст и фото: Елена Никитенко