DSC04397

И клетчатый флаг…

Марка Porsche у большинства людей ассоциируется с дорогостоящими спортивными автомобилями. Однако было время, когда эта марка выпускала недорогие модели. С одной из таких познакомился Олег НИГАИ

Как-то я познакомился с ярым поклонником Porshe и «приклеился» к нему, пока не получил возможность прокатиться в редком Buchmann Porsсhe 911-30-28. Как вы поняли, я люблю редкие и интересные автомобили. Поэтому и сейчас речь пойдет именно о таком. Его запоминающаяся особенность: это первый в истории Porsсhe автомобиль, двигатель которого располагался спереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой — сзади (схема Transaxle). Я говорю об ограниченной версии Carrera GT…

DSC04385

DSC04375

Бюджетник?
Когда в головы инженеров пришла идея создания 924 Carrera GT, в Европе продолжал бушевать топливный кризис, и стремление к более дешевым машинам обуревало все больше и больше народу. Именно этими факторами и было обусловлено появление в «семидесятых» простой 924-й с запчастями от VW и менее мощным двигателем.
Но Porsсhe есть Porsсhe. И мысль о создании «особой версии» не давала спокойно жить его создателям. И вот в 1980 году с конвейера сошло 406 экземпляров Porsсhe 924 Carrera GT, включая 6 прототипов. 210 л.с., промежуточное охлаждение наддува, диски 7Jx15»…
Около половины автомобилей было распродано в самой Германии, а остальные разошлись по миру. Причем 75 из них были выпущены с правым рулем, три из которых осели на территории города-государства Сингапур. Правда, один, к сожалению, уже разбит в аварии, а один из двух оставшихся мне удалось «пощупать» лично.
Любой Porsche в состоянии покоя напоминает замершего в ожидании добычи хищника, который на мгновение затаил дыхание и вот-вот бросится на газель. Каждый мускул в нем выдает гены спортивных автомобилей, которыми так гордится этот бренд.
Вообще история создания Porsche 924 Carrera GT мне напоминает появление Lada Eva (раллийного болида на основе ВАЗ 2108, появившегося в 1986 году). Маркетологи решили сделать рекламу марки, взяв за основу одну из ходовых на те времена моделей (у Porsche это была 924-я модель, а у «Лады» — «Самара»), и выставить их на Le Mans и Dakar cоответственно. Во многом они похожи, даже тип кузова один — хэтчбек. Правда, Carrera GT выглядит более элегантно и импозантно: раздутые с помощью пластиковых накладок задние крылья, огромный воздухозаборник на капоте, диски иного дизайна (в отличие от простой 924-й), выкрашенные в черный цвет, спойлер… А на правом крыле надпись — «Carrera».

DSC04436
Салон тоже подвергся легкому бюджетированию. Ведь изначально это должен был быть Vokswagen… Но элементы фирменного стиля Porsche все равно видны невооруженным глазом

DSC04494

DSC04421

На Le Mans!
И, как оказалось после моих «раскопок», внешность — не единственное сходство с тем советским раллийным прототипом. Удивительно, но первое, на что я обратил внимание, сев в салон 924-й, это… запах! Люди, бывавшие в стареньких «Жигулях» (или «Москвичах»), должны помнить этот специфический «запах детства». Конечно, в Lada Eva я не сидел, и возможно, советские инженеры, дабы не ударить в грязь лицом, где-то что-то подкрутили, подтянули — и вонять бензином перестало… Но факт есть факт: «родной» запах мне очень запомнился.
Более того, на те же ностальгические мысли наводят и передние кресла, обладающие низкой посадкой и слабой боковой поддержкой, приборная панель с датчиками и регулировка, и руль, в котором можно увидеть знакомые очертания. Пожалуй, разница лишь в качестве, которое, как обязывает шильдик Porsche, на высшем уровне.
Поднимаю тяжелый капот (поверьте, рассматривать этот раритет так же интересно, как и ездить на нем). В его недрах бурчит четырехцилиндровый 2-литровый мотор, позаимствованный у Audi 100 (а если быть совсем точным, то у Volkswagen LT, вдруг кто-то еще помнит, что такой существовал). Мощность двигателя увеличили до 210 л.с. (вместо стандартных 125), а разгон стал радовать любителей «гонок»: за 6.8 с автомобиль набирал заветные 100 км/ч, а максимальная скорость достигала 240 км/ч. «Виной» тому турбонаддув, новая головка блока, масляный радиатор и система впрыска Bosch K-jetronic. 4-ступенчатую «механику» заменили на 5-ступенчатую. А для комфортного и внятного торможения поставили дисковые вентилируемые тормоза на все 4 колеса.
Разумеется, чтобы в полной мере оценить работу всего вышеперечисленного, нужно выехать на этом звере на Le Mans, ну или хотя бы просто на трек. В городе его «душат» правила дорожного движения и большой поток попутного транспорта – обидно! Но я не из тех, кто сдается, и отпустить Porsсhe 924 Carrera GT без тест-драйва не могу.
Улицы Сингапура принимают этот автомобиль, но ему все время нужно чего-то большего, чем просто быть первым в «светофорных гонках». Мощности у этого «бюджетного» Porsсhe хватает, звук мотора завораживает даже на малых скоростях. Глупо требовать от такого автомобиля плавности движения – жесткая подвеска приятно потрясывает на стыках дорожного полотна, не давая расслабляться. Только прикроешь глаза на светофоре… «Скорость! Я — Скорость!» И клетчатый флаг…

DSC04519