Под знаком Култхарда

Этот уик-энд в Алматы прошел под рвущие барабанные перепонки, вызывающие мурашки по коже, но при этом невероятно чарующие звуки болида «Формулы 1» RB7 команды RedBull. На нем известный гонщик, пилот Ф1 Дэвид Култхард пролетел по Новой площади от проспекта Желтоксан до Сатпаева и показательно пожег резину.

DSC_0383

DSC_0542

DSC_0569

Зрителей собралось немало — когда еще получится собственными глазами увидеть болид Ф1 и его знаменитого пилота! Но Дэвид Култхард приехал в Алматы не один. Открыли RedBull ShowRun лучший украинский дрифтер Александр Гринчук (Гриня) на подготовленном Nissan Z350 и его друзья-стантрайтеры. Ребята показали потрясающее воображение шоу: у Грини в машине словно есть кнопка «занос» — настолько легко он ставит 350-й боком на сухом асфальте и на скоростях до 150 км/ч, а совместное выступление с байкерами сорвало бурные овации!

DSC_0488

DSC_0506

DSC_0525

DSC_0533

DSC_0436

DSC_0451

DSC_0441

Но когда с болида Култхарда начали снимать грелки с колес, все внимание зрителей переключилось в паддок. И вот болид завели! 2.4-литровый мотор (который, кстати, уже не проходит по новым регламентам Ф1) выдает 18 000 об/мин! Вот откуда этот невероятный звук! Сейчас, когда в «Формулу» вернулись турбодвигатели и крутящий момент стал около 12 000 оборотов, звук «попритих», но многим это не по душе. Ведь это так здорово, когда рев от 22-х стартующих болидов отражается где-то в груди…

DSC_0544

DSC_0542

DSC_0575

DSC_0574

DSC_0569

DSC_0750

DSC_0787

DSC_0702

DSC_0575

DSC_0661

DSC_0706

DSC_0780

Болид для таких заездов готовят специально: повышают клиренс, чтобы неидеальный асфальт дорог общего пользования ничего не испортил. Дэвид сделал три заезда, сжег три комплекта резины, но максимальной скорости в 270 км/ч смог достичь лишь на третьем (и это было понятно и без объявления — так сильно ушам раньше не доставалось!). Наш асфальт и длина дистанции не позволили разогнать болид еще сильнее, а на пересечении улиц Фурманова и Сатпаева Дэвиду и вовсе приходилось сбавлять скорость — на «волнах» болид несколько раз высек искры. Кстати, будь наш «трек» метров на 500-600 длиннее, Дэвид, по его словам, смог бы выжать и все 340-350 км/ч!

DSC_0612

DSC_0533

DSC_0454

ДиСи: пилот от бога

DSC_0839

Шотландский пилот «Формулы 1» вошел в историю как вице-чемпион мира 2001 года, четырежды бронзовый призер «Формулы 1» в личном зачете и наиболее успешный гонщик по количеству набранных за сезоны очком (на 12-м месте за всю историю Ф1). Он закончил свою карьеру в Ф1 в 2012 году на Сильверстоуне, но из такого спорта не уходят на совсем. Сейчас Дэвид комментирует этапы Ф1 на BBC, участвуют в RebBull ShowRun по всему миру и владеет шикарным отелем Colambus в Монако, из окон которого можно смотреть за заездами Ф1.
«Хороший старт лучше секса», «У гонщика должны быть яйца… И не хрустальные» — такое мировоззрение и дало Култхарду право стать легендой Королевских гонок. А еще Дэвид невероятно обаятельный, скромный и готовый вечно говорить о гонках и всем, что с ними связано.