Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9: Девятым будешь?

В начале 2017 года Nokian Tyres представили флагман линейки зимних шин – Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV. Этой осенью шины уже появятся у официальных дилеров бренда

Финны с их 9-месячной зимой и заснеженными дорогами постоянно находятся в поисках совершенства. Именно они 85 лет назад создали первую зимнюю покрышку и именно они из года в год совершенствуют нынешние зимние шины. Арамидные боковины, «медвежий коготь», инновационные технологии ошиповки… Кажется, здесь уже сложно придумать что-то новое. Но у финнов получается.

Nokian_Hakkapeliitta_9_009

Итак, самое занимательное в Hakkapeliitta 9 – шипы (которые не похожи на шипы предшественнницы – Hakkapeliitta 8) и схема ошиповки Nokian Tyres Functional Stud. Шипы у «девятки» двух типов – одни стоят в центральной части протектора, другие – в плечевой зоне. В центре шип работает при торможении и ускорении. Кромка корпуса шипа теперь скошена – для лучшего проникновения в поверхность дороги и, соответственно, лучшей работы. Шипы в плечевой зоне работают на лучшее сцепление при поперечных нагрузках (проще говоря, они не дают машине уйти в занос).

Nokian_Hakkapeliitta_9_Functional_Studding_studs
Концепция ошиповки Nokian Tyres Functional Stud: шипы двух типов различной формы, подушки Eco Stud, воздушное пространство в середине нижнего фланца, скошенные жесткие металлические наконечники шипов в центральной части. Экологичная современная концепция Eco Stud 9 уменьшает износ дорожного покрытия и гарантирует более комфортный уровень шума при движении, чем с шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 8

Также «девятку» отличает повышенная эластичность (не мягкость, а именно эластичность) резиновой смеси, которая работает до предельного износа (4 мм).
Рисунок протектора шины – направленный и симметричный. Как говорят финны, он эффективнее для самоочищения шины и для распределения и правильной работы шипов.

Nokian_Hakkapeliitta_9-Ultra_high_tensile steel

Nokian_Hakkapeliitta_9_SUV_Aramid_Sidewall_Technology

Тесты на полигоне – ледяном озере Пасасьярви – показали, что Hakkapeliitta 9 получилась отменной: тихая, с отличным сцеплением на льду и в снегу (то, что успели почувствовать, разумеется) – два вида шипов, v-образные углубления в центре и улучшенная резиновая смесь работают как надо.

Nokian_Hakkapeliitta_9_0011
Размерный ряд шин Nokian Hakkapeliitta 9: 52 типоразмера от 14 до 20 дюймов. Шины предназначены для малых, средних и больших семейных, а также спортивных автомобилей

Цена Hakkapeliitta 9 будет на 10% дороже, чем у «восьмерки», но последняя пока также останется в продаже. А вот Hakkapeliitta 7 уходит с рынка, зато в бюджетном сегменте появляются Nokian Nordman 7 и 7 SUV, которые по рисунку протектора, наличию технологии «медвежий коготь» и якорных шипов с воздушной амортизацией идентичны «семерке». Отличие лишь в составе резиновой смеси – она, понятное дело, более дешевая (под «нож» попали такие качества, как сопротивление качению, сцепление на мокром асфальте и льду -– они немного хуже, чем у премиальной шины-донора). Кстати, Nordman также действует расширенная гарантия Nokian – при повреждении шины ее можно бесплатно отремонтировать или получить 50% скидку на покупку новой.

Из истории…

В начале 50-х годов прошлого века в Финляндии резко увеличилось количество автомобилей и возросли требования к шинам, на что в Nokian отреагировали моментально. В 1956 году была представлена новая шина – Haka-Hakkapeliitta. Несущая площадь увеличилась вдвое (для сцепления с уплотненным снегом и льдом), материал корпуса из прочных основных нитей и тонко сплетенной поперечной проволоки стал прорывом – за год производилось 130 000 автомобильных шин.

Индивидуально

Знакомьтесь, Nokian Hakkapeliitta 44 – шина из разряда индустриальных, созданная на основе карьерных шин эксклюзивно для исландской Arctic Trucks (компании, специализирующейся на доработке полноприводных автомобилей и подготовке их к экстремальным условиям).
Hakkapeliitta 44 имеет превосходное сцепление с дорогой даже в глубоком снегу и отличается долговечностью. Ее вес около 70 кг, а диаметр – больше метра.
Шины, само собой, не стоят на потоке, а выпускаются по определенным заказам в размере LT475/70 R17.

DSC_0203

Технические характеристики Nokian Hakkapeliitta 44:
• Глубина протектора: 18 мм
• Диаметр: 1100 мм
• Вес: 70 кг
• Максимальное давление: 240 кПа

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор и Nokian Tyres