Дорога в лето

Пришла пора уделить внимание не только зимним, но и летним шинам. Может быть, в северных районах Казахстана снег еще и не думал таять, но на юге уже давно практически сухой асфальт. Поэтому, если вы задумываетесь о приобретении нового комплекта шин, присмотритесь к Nokian Hakka Green второго поколения…

Hakka Green II вобрала в себя три года разработок, направленных на повышение износостойкости и надежности. Например, финнам удалось повысить прочность шины и максимально защитить ее от проколов и порезов. Ну и заодно увеличить ее ходимость (пробег).

Сталь и Коанд
В основе каркаса Hakka Green II лежит 0.25-миллиметровая прочная стальная нить, покрытая латунью. На 10 см шины приходится 110 таких нитей, которые надежно соединены друг с другом двойным плетением. Протектор шины получил три типа шашек, жесткое внешнее плечо, широкие канавки для водооттока на внутреннем плече и более закругленное в сравнении с предыдущим поколением пятно контакта.
Кроме того, финны значительно повысили сцепление шины с мокрым асфальтом. В разработке протектора был использован так называемый эффект Коанда. Немного истории: в 1932 году конструктор и дизайнер крыльев для самолетов Анри Коанд заметил, что струя жидкости, вытекающая из сопла, отклоняется по направлению к стенке и при определенных условиях прилипает к ней. Позже эффект Коанда был использован в строительстве самолетов, в кондиционеростроении и даже в «Формуле 1». Теперь же финские инженеры применили его и в конструкции Hakka Green II.
Конечно, дала свои плоды и новая резиновая смесь – она позволила еще больше улучшить мильяж шины (благодаря новой сажевой смеси с более мелкими молекулами) и ее сцепные свойства. В ее составе три масла – минеральное, рапсовое и сосновое.

DSC_0024

DSC_0014
Финны заявили, что у них получились лучшие в классе шины по сопротивлению качению и торможению на мокром асфальте

DSC_0136

Тишина, да и только
Одно из современных требований к шине – минимальный уровень шумности. Nokian – и без того тихие шины (даже зимние шипованные), а в Hakka Green для усиления эффекта «тишины» применена технология Nokian Silent Groove Design. Суть ее такова: в центральных канавках шины есть специальные углубления, работа которых направлена на уменьшение уровня шума при помощи изменения направления воздуха в них. Кстати, этот эффект имеет и второе свойство – воздух, отводящийся из этих канавок, охлаждает шину, тем самым повышая ее пробег и надежность. В итоге финны без ложной скромности заявили, что у них получились лучшие в классе шины по сопротивлению качению и торможению на мокром асфальте. Hakka Green II уже есть у официальных дилеров Nokian в Казахстане в пяти типоразмерах.

DSC_0105
Это был тест на аквапланирование: резкий разгон до 40 км/ч и торможение в пол в огромной луже. Результат оказался ожидаемым: Hakka Green II имеет отличное сцепление с мокрым асфальтом

Технический директор Nokian Tyres Матти Мори показал нам интересный эксперимент в научной лаборатории под Нокией: Hakka Green II подвесили на крючок и накачивали воздухом, пока она не лопнет. Итог – шина выдержала 24 атмосферы!

DSC_0030

DSC_0037