DSC_0270

Мотокросс: Кубок Содружества в разгаре

Под Алматы прошел II этап Кубка Содружества по мотокроссу (о том, как Кыргызстан принял I этап, мы уже писали здесь). 72 участника из 4 стран — Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и России — приехали к нам за очками в зачете и хорошей гонкой 

Трек KTM, где проходили соревнования, приведен организаторами к требованиям мировых стандартов: обычные и разрывные трамплины, скоростные прямики, виражи с буртом и без… На протяжении всех 2 км 80 м (это длина трассы) мотокроссмены однозначно не скучали: прыжки, затычные повороты (как, к примеру, первый после старта, за прохождение которого первому гонщику дали сертификат на 100 000 тг.!)… В общем, спортсмены остались довольны и организацией, и трассой. Этому треку всего один год и он на стадии развития, так что дальше будет только круче, уверены гонщики.

DSC_0137

 

DSC_0141

DSC_0143

 

 

DSC_0159

DSC_0168

DSC_0173

— До этого у нас не проводилось соревнований такого уровня, — рассказывает мотокроссмен Ринат Машеев. — Этот трек действительно отвечает всем международным стандартам мотокроссовых трасс, строил его Валерий Шевелев, человек, который посвятил мотокроссу всю свою жизнь. Именно поэтому трасса получилась сложной, но безопасной — Валерий подошел к ее постройке с головой и четким пониманием того, какой именно она должна быть…

DSC_0181

DSC_0196

DSC_0198

DSC_0206

DSC_0210

DSC_0212

DSC_0216

DSC_0235

DSC_0248

Трек KTM единственный под Алматы, на котором у деток есть своя собственная трасса. Она хороша тем, что вся находится на виду у родителей юных спортсменов, но при этом имеет и трамплины, и профессиональные (взрослые) виражи с буртами, и прямые отрезки, где можно показать всю мощь мотора. В этот раз, кстати, детские заезды проходили объединено — 50 и 65 кубов объединили в одну группу. Деток выступало очень много и стартовая линия с трудом вместила всех — без толчеи, конечно же, не обошлось…

DSC_0338

DSC_0343

DSC_0352

 

DSC_0355

 

DSC_0364

DSC_0367

DSC_0372

DSC_0377

DSC_0378

DSC_0385

DSC_0379

DSC_0421

DSC_0414

 

В отдельный класс были выделены и женские заезды (хотя изначально по регламенту дамы должны были быть в зачете 85 кубов). В этот раз на трассу вышли все три отважных девушки и все они были отмечены организаторами гонки.

Конечно, самая жаркие заезды шли в классах Open и Open1, где собрались самые мощные мотоциклы и сильные гонщики. Высокие прыжки (большинство ребят преодолевали разрывные трамплины за один присест), большие скорости, плотная борьба в тройках лидеров, жесткие падения (куда же без них!) — все это здесь было. Так что у зрителей, которых, к сожалению, было не очень много, недостатка в эмоциях не наблюдалось. Следующий, заключительный этап пройдет 16 июля, но уже не у нас — спорстменов примет Омская область (Россия).

DSC_0260

DSC_0266

DSC_0272

DSC_0278

DSC_0308

DSC_0281

DSC_0309

DSC_0316

DSC_0319

DSC_0324

DSC_0328

Гонщики в каждом классе (всего их было 8: 50 куб.см., 65 куб. см, 85 куб.см., 125 куб.см, «Ветераны», Open, Open 1, «Любители») выходили на трассу дважды. В итоге в командном зачете места распределились следующим образом: первое место у команды «Бостандыкский РП Отан» (Казахстан), второе – у ПМВС КР (Кыргызстан), третье – у КТМ Agent Orange (Казахстан), четвертое – у команды Омской области (Россия), пятое – у команды «Коктерек».

Текст и фото: Елена Никитенко