Краткий курс высокого пилотажа

Трасса Istanbul Park. Раннее утро. Брифинг от инструкторов Porsche Денис МОЛОСТОВ слушал очень внимательно: когда еще выпадет шанс поучиться мастерству управления гоночными автомобилями у профессионалов?

О таком можно только мечтать: два дня на полигоне под «присмотром» именитых инструкторов по экстремальному и контраварийному вождению Porsche Томаса Воллнера, Вадима Гагарина и Яна Калмара… И я мечтал, не ожидая, что моя мечта когда-то сбудется.

Porsche (1)

Учимся
И вот – старт. Два оранжево-синих 911-х дали нам прочувствовать мощь этих машин. Разгон по прямой и быстрое торможение — чтобы «вкатались». Второй урок уже был «боевым». Сухой слалом — без мало-мальских навыков спортивного вождения его не пройти. Расчет правильной траектории захода в поворот, своевременный сброс газа, четкий выход без потери ускорения или непланируемого заноса – вот чему учили нас инструкторы. Для закрепления навыков нас разделили на команды и устроили импровизированные соревнования: один круг – пробный, три — зачетных, на лучшее время прохождения. Касание конуса — две штрафные секунды, сбивание — пять. Не могу не похвалиться: мое время было лучшим в группе — 34.53 с.
Урок третий научил нас вытаскивать автомобиль из заноса на скользкой поверхности на скорости не ниже 55 км/ч. Эти навыки могут оказаться весьма полезными даже при городской езде, поэтому им уделяли большое внимание. Отрабатывали технику мы на Panamera и Cayenne – автомобили удивили меня своей управляемостью и «честностью», раньше я был о Porsche немного иного мнения…

Porsche (18)

Porsche (17)

Porsche (19)

Porsche (14)

Porsche (13)

Прогрессируем
Ну а дальше — лишь больше адреналина. Ознакомительный круг по треку «Формулы 1» на новеньком Macan, затем два пробных и один – на зачетное время. Его я прошел за 03:98,237 мин, но инструкторы заверили нас, что результаты после обучения улучшатся. Что ж, поглядим, насколько я обучаем…
Краткий курс «молодого пилота» заключался в отработке правильных «проходок» виражей (торможение на входе и наращивание газа по мере выхода), увеличение скорости круг за кругом, проверке чувствительности тормозов и грамотном их использовании в экстренных ситуациях или для корректировки траектории. Затем все это — на мокром асфальте, но на скоростях пониже — 50–60 км/ч. И на этом первый день наших тренировок закончился.

Porsche (9)

Porsche (8)

Porsche (7)

Porsche (6)

Porsche (15)

Второй начался с закрепления и отработки вчерашних уроков. Один круг — на разогрев, остальные два — в командный зачет на прохождение с одинаковым временем (у кого суммарная разница меньше, тот и победил). На трек мы выходили по двое с интервалом полкруга, чтобы внезапно не встретиться с соперником. Кстати, здесь и стала заметна разница «до» и «после»: мой лучший круг после обучения — 02:23.181 мин (до — 03:98,237 мин). Прогресс налицо!
Закрепить наши навыки должен был мокрый слалом. Упражнения там те же, что на сухом, только в активе – промежуток между машинами около 100 м и очень скользкая поверхность. Итог – 39 с против 34.53 на сухом асфальте. Но тоже совсем неплохо.

Porsche (3)

Porsche (2)

Porsche (5)

Porsche (12)

Porsche (11)

Porsche (10)

Porsche (19)

По итогам двух дней наша команда заняла первое место в общем зачете, на гордость инструкторам Porsche. Но главным было не это. Даже после такого краткого курса я кардинально пересмотрел свои взгляды на вождение, а опыт, полученный на Istanbul Park, вряд ли когда-то забуду. Адреналин не даст. Кстати, нас ждет еще один этап обучения в Porsche Media Driving Academy — с 4 по 6 июня, в Эстонии. Скорее бы!