Jaguar Experience

Jaguar Experience: школа экстрима

Наверняка вы часто слышали речь главного героя в фильме перед боем, что «Однажды мы предадим то, что очень любим, но не сегодня!». В век, когда «технологии будущего» развиваются семимильными шагами и влияют практически на все сферы нашей с вами жизни, компания Jaguar стремится сохранить концепцию «настоящего автомобиля»

Автомобили пережили огромное количество трансформаций.
От тележек с приделанным двигателем до современных экземпляров, где человек в принципе не нужен для его управления. Автомобиль все сделает сам. Но ведь для многих автомобиль – это не только транспорт от пункта А до Б. Это еще и огромное удовольсвие от вождения, отдушина. Искусство научиться чувствовать автомобиль, как продолжение своего тела тянет на целую книгу.

_DSC7136

Компания Jaguar относится к «старой школе». Конструкторы вкладывают все свои знания и душу, чтобы автомобили, гордо носящие название «Ягуар», соответстовали этой сильной и удивительной кошке. И для поддержания этой концепции открыта школа Jaguar Experience для всех, кто хотел бы постичь
азы мастерства управления автомобилем. В любом случае, данные советы и опыт пригодятся в разных ситуациях, и не только на автомобилях этой марки.

Для журналистов один день из школы вождения решено было провести в Екатеринбурге. Зима здесь холодная, и мороз уверенно держится 3 месяца. В окрестностях города очень много озер, которые замерзают достаточно сильно для того, чтобы на них открывать сезон зимнего катания.

Sphere LA
Озеро Балтым в пригороде Екатеринбурга: отличное место испытать себя и свой автомобиль на прочность. Средняя толщина льда – 50 см

Наш полигон расположился на озере Балтым к северу от города. Трасс было 2: дрифт и спринт. Плюс отдельное поле для оттачивания навыков движения по кругу и эллипсу с заносом, а также для тренировки полицейского разворота. Автомобилей
на выбор было три: Jaguar F-Pace, Jaguar XF и Jaguar XE.

Один из самых сложных поворотов на трассе спринт – «квадрат». Основная проблема экс- тремального вождения на льду в том, что все действия нужно делать заранее, еще до того, как они будут нужны. А на этом повороте при- дется применить все, что вы выучили до этого
Один из самых сложных поворотов на трассе спринт – «квадрат». Основная проблема экстремального вождения на льду в том, что все действия нужно делать заранее, еще до того, как они будут нужны. А на этом повороте придется применить все, что вы выучили до этого

Все автомобили оснащены секвентальной 8-ступенчатой коробкой передач и подключаемым полным приводом с уникальной системой управления, которая называется Intelligent Driveline Dynamics (IDD) и была разработана инженерами Jaguar.

Инструкторы почти хором сказали, что курс вождения быстрее осваивают женщины. Они не закрываются от советов и не хотят произвести впечатление со словами «Я итак все знаю», как мужчины

IDD сохраняет динамику и управляемость заднего привода, но способна плавно переносить крутящий момент на передние колеса для лучшего сцепления с дорогой.

_DSC7507
Jaguar F-Pace может показаться громоздким и неуклюжим для трассы «дрифт». Но это лишь первое впечатление. Автомобиль отлично настроен для экстремального вождения. Турбодизель данной модификации выдает 180 л.с., но их с лихвой хватает на ледяном покрытии

Проехав пару кругов с включенными «помощниками», коих тут немало, инструкторы попросили их выключить. К тому же, автомобиль позволяет настроить динамические характеристики модели под себя при помощи системы Configurable Dynamics. При смене режима, автомобиль перестаивает настройки акселератора, коробки передач и рулевого управления. При активации режима Dynamic на центральной консоли загорается пиктограмма «клетчатый флаг», как бы намекая, что пора самому водителю перейти в режим «шумахера».

_DSC8473
Выйдя из зоны комфорта, не у всех получается выдержать темп и не наделать ошибок. К счастью, пологий бруствер спасает от серьезных травм

Естественно, без электронных помощников вы остаетесь наедине с трассой, и уже ваш опыт влияет на ее прохождение. Советы инструкторов были очень полезны, но все же в некоторых ситуациях прошлый опыт и инстинкты берут свое и вы допускаете ошибки.

unnamed
Команда Jaguar Experience в сборе: строгие, но очень вежливые ребята, знающие свое дело

В любом случае, время прохождения зачетной трассы дрифт после всех тренировок снизилось почти вдвое, что является отличным результатом.

Когда автомобиль уверенно несет на внутренние конусы, мозг подсказывает вам вывернуть руль в сторону заноса или хотя бы притормозить. Но он ошибается. На полном приводе надо выровнять руль и нажать на газ, и автомобиль начнет увеличивать радиус движения
Когда автомобиль уверенно несет на внутренние конусы, мозг подсказывает вам вывернуть руль в сторону заноса или хотя бы притормозить. Но он  ошибается. На полном приводе надо выровнять руль и нажать на газ, и автомобиль начнет увеличивать радиус движения
Текст: Камиль Ушурбакиев
Фото: Jaguar