#DusterDakarChallenge

#DusterDakarChallenge: иная Грузия

Декабрь уже несколько лет подряд немыслим без какого-нибудь впечатляющего и поражающего воображение challenge от Renault: в прошлом году это были суровые берега Белого моря с #dusterarcticchallenge. В этом – не менее суровое бездорожье Кахетии – не совсем привычной туристической, но очень красивой Грузии…

Причина тоже веская: запуск лимитированной версии Duster Dakar edition. Техническая начинка не изменилась: в DusterDakarChallenge участвовали две полноприводные версии: турбодизель 1,5 л (109 л.с.) и бензиновый 2,0-литровый (143 л.с.) с 6-ступенчатой механикой (но в версии Dakar доступны все комплектации).

_DSC7766

Отличный повод
Отличия версии Dakar в нескольких уникальных элементах, которые можно заметить на кузове: хромированная накладка Dakar на заднем бампере, хромированные накладки Duster на пороги, бейдж Dakar на передних дверях, расширенные колесные арки и стилизованные стикеры на дверях.
Стоит Duster Dakar на новых 16-дюймовых легкосплавных дисках Black Thema, обутых в универсальные внедорожные шины BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 (это исключительно для тест-драйва, с завода он выходит на Continental, что вызвало наше всеобщее разочарование – эти шины прекрасно дополнили как внешний облик, так и проходимость автомобиля).
Во время нашего грузинского «Дакара» было все: бездорожье, грязь, броды (глубокие и не очень), снег, гололед (шинам респект – они не предназначены для такой погоды, которая и не планировалась, но отработали ледяные спуски и заснеженные подъемы очень уверенно).

_DSC8845

Но главное – с нами была… Грузия. Солнечная, ветреная, со снегом и степной травой, с добрыми лицами ее жителей, с домашним вином, от которого утром не болит голова, и великолепными душевными тостами, от которых даже мужчин порой пробирало до косточек…
В этой экспедиции мы увидели не совсем ту, туристическую, Грузию, которую привыкли видеть на постерах и рекламных брошюрах турагентств. Мы увидели практически дикую природу, заповедные места этой маленькой, но очень гордой страны, прикоснулись к ее тайнам и были очарованы – уезжать не хотелось, однозначно…
Тбилиси нас встретил ветром, невероятно красивой ночной подсветкой многочисленных церквей и шумными жителями – каждый таксист норовил навязаться в гиды или предлагал выпить его прекрасного домашнего вина. Это Грузия. Здесь так принято. Но надолго в городских стенах, какими бы гостеприимными они не были, мы не задержались. Нас ждала совершенно иная Грузия – Южная: пыльная, с сильными ветрами, отарами овец и заброшенными монастырями…

_DSC7545
Гареджийская пустыня – это пронизывающий ветер, не дающий открыть двери в автомобилях, и огромные просторы…

Святой Давид и его Лавра
Южная Грузия – это практически Азербайджан, он во-о-он там, за горным хребтом с гордым названием Гареджи. В некоторых местах наш караван подбирался настолько близко к границе, что можно было разглядеть лица пограничников, которые провожали нас слегка удивленными, но напряженными лицами. А мы шпарили по каменистому бездорожью мимо них, направляясь в Гареджийскую пустыню. Это удивительное место. Ровная, как стол, долина может превратиться в каньон, а потом – вновь в равнину.

DSC_0197

В одном из таких горных мест, максимально удаленных от людского вмешательства, затаился Давид-Гареджийский монастырь, или Давид-Гареджийская пустошь, как ее принято здесь называть.

DSC_1204

_DSC7552

История этого места началась полторы тысячи лет назад, когда сюда пришли первые странствующие монахи-христиане, и казалось, что само прикосновение к этим изъеденным ветрами камням и скалам способно предоставить уникальную возможность – потрогать Время. Оно словно застыло здесь в ожидании чего-то удивительного и чудесного.

DSC_1709

Там внизу в небольшом углублении спрятался небольшой крест – именно на этом месте полторы тысячи лет назад умер сирийский монах Давид, останки которого хранятся здесь же, в Лавре, и имя которого дало название всей пустоши.

DSC_0189

Монахи же со временем расселились здесь на огромной (и безжизненной!) территории – около 10 километров! До сих пор в песчаных скалах можно найти углубления, служившие им кельями, и целые заброшенные монастыри.

DSC_0190

DSC_0196

_DSC7558

«Дакар» у каждого свой…
Потрогав Время, мы отправились дальше, еще глубже в Гареджийскую пустыню – именно там, среди неведомых дорожек, нас ждал свой «Дакар»! Все по-взрослому: спецучастки, контрольные точки, расчетное время прибытия…

_DSC9025

Суть нашего «Дакара» была проста: надо было вовремя отмечаться на точке контроля времени (КВ), а для этого необходимо было пройти заданный отрезок со скоростью, которую надо было предварительно высчитать, имея на руках несколько исходных данных вроде километража. Тактика у всех была разная: кто-то валил на всю катушку и потом отстаивался возле КВ, кто-то пользовался круиз-контролем (благо он был во всех машинах), чтобы ехать медленно (средняя скорость была задана от 12 до 30 км/ч), но верно.

DSC_1808

Наш экипаж до последнего СУ шел в лидерах, четко рассчитав время своих отметок на КВ, однако нас подвел «глюк» в планшете-роадбук и степные дорожки, расходящиеся во все стороны…

DSC_1606

Мужчины стоя, женщины до дна!
После гонки мы, наконец, выбрались из небытия Гареджийской пустыни – и уже по асфальту, местами не очень хорошему, взяли обратный курс. Наш путь лежал через прекрасный регион – Кахетию, которая славится на всю страну (и не только) своими виноградниками и, соответственно, вином. Как отметила наш гид, здесь безумно красиво летом и ранней осенью. Мы же увидели лишь облетевшие виноградники и покосившиеся дома – несмотря на популярность региона, с деньгами у местного населения большие проблемы.

Бедность некоторых деревень – просто за гранью, да и живут в них в основном старики. Молодежь давно уехала в города – там легче найти работу и выбиться в люди. Но стариков бедность не смущает – пока есть безумно вкусные тандырные лепешки и не менее вкусное домашнее вино, грузин рад жизни и готов принимать гостей и пить за их здоровье просто бесконечно (совершенно не пьянея при этом!).

_DSC9583
Это только на фото (справа) подъем кажется пустяковым. На самом деле он был затяжным, достаточно крутым, по заснеженной колее. «Дастеры» справились…

А потом мы свернули с асфальта и оказались на настоящем «Дакаре». Бездорожье было вовсе не детским – дачная колея и ямки, а самым что ни на есть натуральным: сложные крутые подъемы по камням и скользкой грязи, овраги, в которых мы с удовольствием гоняли «Дастеры», проверяя на предмет диагонального вывешивания…

DSC_0252

Кстати, электронные системы у этого маленького, но смелого внедорожника работают отлично – «диагональ» ему не стала помехой (главное, за руль посадить не «студента»). Крутые и местами даже опасные подъемы он также преодолевал, практически не запыхавшись, главное – держать газ и со скоростями не напутать. Мы поднимались на «механике» и проблем практически не ощутили (разве что пару раз подпаленным сцеплением запахло), а недостаток тяги компенсировал разгон и умелая работа газом.

DSC_2260

А потом пошли броды – мы приближались к Сионскому водохранилищу и путь нам то и дело преграждали реки и речушки. Глубина бродов была, конечно, не запредельной, но адреналинчику добавляли сильное течение и обледеневшие выезды – подняться на некоторые было ой как непросто, но автомобиль и BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 со всем справились.

_DSC8344
Одна из рек, окружающих Сионское водохранилище, была довольно широкая, с ощутимым течением и каменистым дном. Зато спуск и подъем были пологими – проблем в преодолении такого брода ни у кого не возникло

Закат над озером
И вот мы – у берегов того самого Сионского водохранилища, мекки жителей Тбилиси в жаркие летние месяцы. Когда-то здесь была инфраструктура, дома отдыха и приличные пляжи. Однако с распадом СССР и в лихие 90-е все было разрушено, а сейчас медленно-медленно восстанавливается. Само водохранилище очень живописно, а закат над ним – просто великолепен. Несколько минут мы полюбовались этим чудесным зрелищем и двинулись дальше. От Тбилиси и конца экспедиции нас отделяло 70 километров…

_DSC8812

Через пару часов мы уже сидели в уютном холле дизайнерского отеля и переваривали события двух последних дней. Duster удивил меня в очередной, …дцатый раз (и в тот же раз я вновь задумалась о его покупке): он едет там, где, кажется, не проедет ни за что!

_DSC8577

Полный привод, режим Lock, отличная геометрическая проходимость, «механика» и умелые руки проведут Duster где угодно. И это не шутка.

_DSC7576

Кстати…
Duster Dakar появится в Казахстане совсем скоро, цена уже известна – от 5 040 000 тг. за версию 1,6 л с «механикой» до 5 305 000 тг. за двухлитровую версию на «автомате». Полный привод у всех по умолчанию.

Сколько стоит Renault Duster Dakar:
Duster DAKAR 1,6 4х4 MT6 5 040 000 тг.
Duster DAKAR 2,0 4х4 MT6 5 305 000 тг.
Duster DAKAR 2,0 4х4 АT4 5 535 000 тг.

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор и Renault