DAKAR-2018

DAKAR-2018: Этап 1, «Перу-Писко»

Первый этап DAKAR-2018 завершен. 31 боевой километр (и общая дистанция в 273 км) не предвещала ничего дурного — многие гонщики даже ехали не в полную силу, но без происшествий все равно не обошлось…

Организаторы-таки решили вспомнить, что есть настоящий DAKAR, и отправили гонщиков в самые настоящие песчаные дюны — именно в них пилотирование имеет одну из ключевых ролей: высокие дюны, крутые спуски, на которых нельзя ошибиться… Однако и ювелирную работу штурманов никто не отменял.

26240890_1690331331026167_8787459654524672674_o

Именно в дюнах и начались первые неудачи и аварии: плохо закончился смелый прыжок мотогонщика Жуакина Родригеша (заводской пилот Hero MotoSports Team Rally),  аналогично «приземлился» и экипаж из Ливана — Жад Комэр и Антуан Искандар на BMW BV6…

Остальные прошли первый этап практически без потерь, получив лишь штрафы за невзятые навигационные точки. Как, например, казахстанский квадроциклист Дмитрий Шилов, который финишировал в первой 20-ке, однако после огромного штрафа за ошибки в навигации откатился на 42 место в общем зачете:

  • Сегодня немного сбился с навигации и не взял одну из точек на маршруте. Не доехал буквально сто метров. Немного самонадеянно поступил, так как казалось, что потеряться тут просто негде. Но всё представилось намного сложнее. Теперь ожидаем пенализацию за невзятие необходимых координат, — говорит Дмитрий Шилов.

IMG_6363-07-01-18-01-48

Еще один казахстанский квадроциклист Максим Антимиров (бортовой номер 265), финишировал 15-м, верно выполнив все навигационные задачи.

  • Сегодняшний этап выдался, как полагается, коротким. Его сложность заключалась в том, что он проходил на абсолютно песчаной территории вне дорог, — делится впечатлениями Максим. — При этом направлений и следов было очень много — местные жители тут наследили прилично. Именно поэтому канал четко не прослеживался и все разбрелись кто куда. В конце концов я привязался к курсу и уже с него не сходил. Не надеялся на то, что путь покажут впереди идущие, так как ошибки сегодня допускали все. Сегодня ехали не по следам, только по навигации.

DAKAR-2018

При этом оба квадроциклиста отметили, что технически у их квадроциклов не было никаких проблем, а сами они были прекрасно подготовлены к езде по пескам.

В грузовом зачете экипаж Артура Адавичуса на Iveco финишировал на 16-м месте и вполне доволен результатом:

  • Первый старт, первый день — и сразу дюны. Всё прошло отлично, но один затяжной подъем с острым гребнем наверху оголил некоторые технические проблемы. Нужно было атаковать гребень и прямо перед верхушкой сбросить скорость и переключиться, чтобы плавно взять высоту. Этот метод мне прекрасно дался, но вот коробка тут не позволила включить нужную скорость и прямо перед вершиной машина остановилась. Скатился назад, повторил, снова ситуация повторилась. Сейчас механики разбираются с избирательным механизмом коробки передач. Потерял минуты три, но ничего страшного. Это только начало. Главное, чтобы техника была в порядке.

ASTANA-SS1.544

IMG_20180106_200955_887

IMG_20180106_200951_569

Следующий этап марафона представит собой спецучасток длиной 267 километров, большая часть которого пройдет по бездорожью в дюнах. Песочные этапы марафона продлятся пять дней, пока караван не уйдет на территорию Боливии — на высоту свыше трех тысяч метров.

Продолжение следует…

Текст: Елена Никитенко
Фото: пресс-служба AstanaMotrsports и Dakar media