DSC_9326

Dakar 2016: 8-й этап. «Песочница»

Стартовавший после дня отдыха 8-й этап Dakar 2016 оказался очень непростым, а аргентинские пески разрушили многие надежды на победу…

Чтобы не пугать болельщиков казахстанских экипажей, скажу сразу: наши ребята на редкость стабильны и даже прогрессивны. Tatra довезла Артура Ардавичуса сотоварищи до финиша на 20-м месте (19-е в общем зачете), а Андрей Чередников привел свой Ford к финишу 28-м (24-е место в «генералке»). Маршрут СУ8 — 393 км бесконечных песков, при прохождении которых большую роль играло правильное и точное пилотирование, а любая ошибка грозила «усадкой», копанием и потерей времени. Ну а «бонусом» к «песочнице» стали навигационные загадки, усложняющие маршрут, которые так любят организаторы Dakar’а.

Но не всем так легко дался этот этап. Перевернул свой Peugeot 2008 DKR один из явных претендентов на победу в Абсолюте Себастьен Лёб, но до финиша все-таки добрался 33-м, рухнув при этом в общем зачете на 8-е место. Жестко упал мотогонщик Паулу Гонсалвеш. Зато Нассер Аль-Аттия на MINI таки вырвался в лидеры и прервал победную серию Peugeot! Он оказался на 12 секунд быстрее Карлоса Сайнса, а на 3-м месте финишировал Стефан Петерансель, который потерял около шести минут из-за прокола и попал под расследование организаторов: по их словам, он дозаправился в неположенном для этого месте.

IMG_5068

IMG_4867

IMG_4905

12507115_929895870391755_988448959111936349_n

12410576_929895907058418_9140884474829933083_n

IMG_4968

IMG_5015

В грузовом же зачете победителем 8 этапа (и обладателем первой строчки в «генералке») стал лидер команды Iveco Жерар де Рой. За ним финишировали КАМАЗы Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова.
Артур Ардавичус в целом доволен стабильностью своего экипажа, но, безусловно, хотелось бы улучшить свою позицию в общем зачете.
— У нас же проблема все с подвеской. Хотим найти такой компромисс настроек, при котором мы забудем про всяческие регулировки во время гонки, — говорит Артур. — Прошли первый спецучасток сегодня и перед вторым решили еще поэкспериментировать с подвеской. Эксперимент оказался неудачным. Вот и получается, что каждый день – новые настройки, и мы не можем найти свой стиль езды. Сегодня мы вытрясли все кишки, похудели на пять кило каждый. Невероятные вибрации в кабине. Механик отказывается выходить на следующий этап в таком режиме. Думаю, это у него на эмоциях. Сейчас он поужинает, успокоится и продолжит ехать с нами. Далее от вибраций развалился гидравлический отбойник, просто выломался из своего крепления. И одна из острых частей пробила колесо как штырем. Потом второе… Больше запасок у нас не было. Решили ехать медленнее, чтобы доехать на сохранении.

IMG_5150

IMG_5071

IMG_5080

IMG_5121

У Андрея Чередникова же этап прошел веселее:
— Первая половина дня была быстрая, рулежная, коротко – WRC (прим. World Rally Championship). Здорово, промчали на одном дыхании. На втором спецучастке все повеселились, потому что был песок camel grass (прим. рваные барханы, покрытые травой) и движение по руслам высохших рек. Средняя скорость сразу упала. Тем не менее, задача выполнена, мы на финише этапа. Одну позицию отыграли.

SS8-ASTANA.3929

SS8-ASTANA.3969

IMGL6331

Сегодня, 12 января, гонщиков ожидает девятый этап ралли-марафона, содержание которого обещает быть весьма разнообразным – песчаные секции, жесткие каменистые трассы, а также устья рек. Длина спецучастка составит 285 км, а общая протяженность – 396 км.