TOYO TIRE noair

TOYO TIRE noair: без воздуха

Компания Toyo Tires объявила о разработке нео-футуристической концептуальной шины noair, которая не требует накачки воздухом

Toyo Tires начали исследования в области безвоздушных шин в уже давно — в 2006 году. В мае 2012 г. на специализированной выставке Automotive Engineering Exposition, посвященной автомобильным технологиям, компания представила первый прототип безвоздушной шины.

Однако с момента демонстрации этого прототипа инженеры Toyo Tires произвели множество изменений в конструкции и решили возникшие на пути сложности: улучшили эксплуатационные качества шины, а также смогли применить прототип на практике. Toyo Tires продолжат работать над концептом, исследовать особенности его практического применения и совершенствовать технологические решения.

Toyo-Tires-NoAir-2

Характеристики noair
Внутренняя часть конструкции состоит из высокопрочных смоляных спиц. Основные свойства шины — движение, поворот и остановка — обеспечиваются с помощью внешнего протекторного слоя из резинового материала. Часть конструкции в виде кольца между спицами и резиновым протектором усилена углеволоконным пластиком, который снижает нагрузку на спицы.

toyo-noair-110917-nm6

В предыдущих прототипах применялись спицы эллиптической формы, но в последней версии разработчики перешли к Х-образной конфигурации спиц, которые идут от внутренней части шины к внешней и наоборот, попеременно пересекая друг друга. Эта уникальная конфигурация спиц позволила повысить прочность конструкции.
Также, инженеры вдвое увеличили количество спиц по сравнению с предыдущей моделью. Это позволило распределить давление в области контакта с дорогой и снизить шум, который образуется при контакте спиц с дорогой.

Toyo-Tires-NoAir-1

Оценка характеристик
Показатели прочности noair существенно превышают нормативные требования для коммерческих продуктов Toyo Tires (пневматичеких шин), и как минимум в восемь раз превышают показатели прочности предыдущих прототипов.

Сопротивление качению noair в два раза ниже в сравнении с предыдущими прототипами и как минимум на 25% ниже, чем у коммерческих продуктов Toyo Tires.

Также удалось достичь высокого уровня безопасности: тормозной путь на мокрой дороге сокращен на 4%. Один из факторов, обусловивших такой результат – это применение энергоэффективного состава протектора, созданного благодаря технологии Nano Balance, которая используется в серийном производстве энергоэффективных шин Toyo Tires.

Уровень шума от дороги был значительно снижен по сравнению с предыдущими прототипами и приближен к уровню современных пневматических шин.

toyo-noair-110917-nm0_0