«Самурык-2017»

«Самурык-2017»: прорывы и противостояния

Борьба в «Стандарте» Кокчетав против Павлодара, прорыв экипажа Аксёнов/Конысбаев и доминирование в Ice Pro Амелина/Салихова – это юбилейный ралли-спринт «Самурык-2017»

I этап юбилейного года стартовал в однодневном формате: это было сделано для сокращения расходов как участников ралли-спринта, так и организаторов, ведь не секрет что автоспорт в РК переживает не самые легкие времена. И, тем не менее, заявилось 49 экипажей и 2 судейских! Не плохой показатель для ралли-спринта, хотя и не дотягивает до 63 экипажей в 2011 году. Итак, 50 км дистанции — ровно столько необходимо для формата ралли-спринта — стартовали!

ILWl_egwjHE

Противостояние городов
В полном приводе класса «Стандарт» вполне предсказуемо завязалась борьба между кокчетавским экипажем под управлением мастера спорта Асетом Кударовым (№74) и павлодарским под управлением также мастера спорта Максима Фоминских (№73). Первые три спец участка выиграл экипаж Фоминских/Кабдуалиев, но после регруппинга кокчетавский экипаж Кударова/Шумилова одержал три победы на спецучастках. Оставшиеся два участка экипажи разделили победы и в итоге с преимуществом всего в 1 секунду победу во всей гонке одержал экипаж из Кокшетау. Давно на полях «Самурыка» не было такой плотной борьбы!

v3aQor50mQ8

Доминирование
По другому сценарию складывалась ситуация в классе Ice Pro 4х4 . Напомним, что в нем участвуют машины оборудованные каркасом безопасности и на спортивных шинах для льда с шипом 1,5 мм. Фаворит гонки экипаж Амелин/Салихов на Mitsubishi Lancer Evo (№76) не оставили никому ни одного шанса и выиграли все 8 спецучастков.
Ожидаемого противостояния со стороны действующего обладателя «стального шлема» — экипажа Умаров/Елубаев на Mitsubishi Lancer Evo — не получилось. Санжар на первом же СУ совершил непростительную ошибку и «завис» в снежном плену вне трассы. В итоге, потратив 2 минуты, экипаж на желтом Evo продолжил гонку, но уже с совершенно другим настроем.
В этом же классе пересел на новый автомобиль Айбек Баймулдаев, ассистировал которому Борикбаев Еркен, но по словам пилота Subaru перестала ехать после второго СУ, что в итоге сказалось на результате. Экипаж было занял 3-е место, но после подсчета пенализации, занявший по предварительным раскладам 2-е место экипаж из Караганды №53 Пучков/Верховский уступил вторую строчку Баймулдаеву. 4-е место досталось главному неудачнику класса Санжару Умарову.

DSC_2762

Прорыв
В похожей ситуации на первом же СУ оказался экипаж из Астаны Аксенов/Конысбаев на Peugeot 207 RC в классе ICE PRO mono. Проехав большую часть первого СУ, Peugeot замедлил ход и остановился на трассе. Простояв больше минуты, экипаж все же тронулся с места и продолжил гонку. Как потом удалось выяснить, у ребят сорвало топливный шланг и едущий штурамном хозяин машины Нурпейс Конысбаев нашел причину и устранил в течении минуты! Проиграв всем первый спец участок экипаж Аксёнов/Конысбаев бросились отыгрывать потерянное время на каждом из оставшихся семи СУ. В итоге им удалось вырвать победу лишь на последнем СУ и с преимуществом в 6 сек победить на 1 этапе.
Вторым стал экипаж Жумабаев/Шамарданов. Им удалось в последний момент собрать и выкатить автомобиль в день прописи и без тренировки начать I этап. Так что II этап в городе Кошетау обещает быть интересным: противостояние Honda против Peugeot будет жарким.
Также нужно отметить экипаж под №62 на Lada Kalina под управлением Михаила Канторова с бессменным штурманом Иваном Кожиховым. По словам экипажа, более скоростные спец участки 2, 4, 5, 7 они сильно проигрывали, так как ошиблись с главной парой в КП: набрав скорость 100 км/ч, машина замирала и не могла больше разгонятся, тогда как конкуренты «уезжали» на более высокой скорости.

6KUye2zoWbw

Юниоры из Усть Каменогорска
Стартовавший в прошлом сезоне класс Junior набирает обороты. Самым наполняемым стал класс «Задний привод», безусловно, не без помощи трех экипажей из Усть-Каменогорска. По предварительным опросам фаворитом считался прошлогодний победитель из Астаны Владимир Кошманов на BMW E36. Но парни с Востока так не считали: три их BMW ( №98 Гладких/Голубев, №55 Волынкин/Смагулов и №40 Литвинов/Шмурыгин) заняли 1-е, 2-е и 3-е места соответственно! Чем сильно удивили завсегдатаев «Самурыка».

Стандарты поменялись
Ушедшие из класса «Стандарт» в класс ICE PRO прошлогодние чемпионы освободили путь новым звездам ралли-спринта. Итак, класс «Стандарт», передний привод. Подолянюк/Лой на обновленной технике безоговорочно выиграли все спецучастки и одержали внушительную победу над переднеприводной Subaru c экипажем Карпович/Горбылев (оба из Астаны). 3-е же место занял экипаж из Петропавловска Жуков/Бегишев на Honda.
Стандарт задний привод. Выиграв все спецучастки экипаж Жолдыбаев/Филистович на желтой Тойоте МR2 возглавил протокол I этапа. Вторым стали кокшетаусцы Новиков/Набиулин, также на МR2. Третьим стал основатель знаменитой команды Tri Mira Анатолий Бондарь со штурманом Андреем Диденко.

DSC_2901

1-е место в командном зачете в классе «Стандарт» заняла команда «Пегас», 1-е место в зачете ICE PRO – у команды OST WEST.
Награждение было традиционно на льду водоема, уже правда по темноте. А следующий этап принимает у себя Кокшетау.

DSC_3070

Текст и фото: оргкомитет ралли-спринта «Самурык»