RenaultSUV

RenaultSUV: по горам, по долам

Давно ли вы бывали в Алматинских горах? Например, на плато Асы, водохранилище Бартогай, да Чарыне, наконец? Да еще и компании друзей и на автомобилях? Мы – совсем недавно, буквально этим августом. Именно тогда внедорожный модельный ряд Renault решить покорить наши горы

Duster (куда же без него?), Kaptur и, конечно же, Koleos, который все ждали с невероятным нетерпением – все они собрались однажды утром и рванули по Кульджинке в сторону Талгара, а там и до Асы рукой подать.

DSC_0319

Плато Асы

Когда-то здесь проходила древняя караванная тропа, уходящая на Иссык-Куль и дальше — в Китай. Остатки этой тропы сохранились и до наших дней, как и память о том, где и как лучше преодолеть горные хребты в Тургеньском ущелье. Немного сухой географии: плато Асы стоит на высоте 2100-2800 метров над уровнем моря, его ширина на западе — 9 км, на востоке — 1,5 км.
В летнее время это — великолепное джайляу (летнее пастбище) с завораживающими видами. Но для подъема сюда будет нужен внедорожник или хотя бы кроссовер.

RenaultDay2-101

Все наши автомобили показали себя с лучшей стороны и преодолели подъем на Асы без труда. Даже Koleos, который не особенно-то и предназначен для таких трипов, и за низкие бампера которого мы больше всего и боялись, справился со всем на ура.

Duster радостно скакал по кочкам, радуясь возможности побыть в своей стихии. А Kaptur занял себе место по середине: база «Дастера» рвалась на подвиги, а вот вариатор порой осаживал на крутых подъемах.

RenaultDay2-77

Технические характеристики:
Renault Koleos: 2.5-литровый бензиновый мотор мощностью 171 л.с., вариатор CVT XTronic, полный привод, клиренс 210 мм.

Renault Kaptur: 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с., вариатор CVT X-Tronic, полный привод, клиренс 205 мм.

Renault Duster Dakar: 2,0-литровый мотор мощностью 143 л.с.,  6-ступенчатая механика.

RenaultDay2-106

Зеленые пастбища, тучные стада лошадей, коров и овец, то там, то здесь белеют юрты кочевников… Вы читали историю Казахстана? Так вот здесь она оживает: кочевье, джайляу, стада – все как там, в книгах о Чингисхане. Но современность есть и здесь,  несмотря на полное отсутствие связи, интернета и прочих благ. На все плато есть один магазин (и там даже иногда бывает пиво! И даже холодное!). Есть и слегка облагороженные места, где можно посидеть и покушать (недалеко от метеостанции). Однако здесь можно отдыхать везде, главное – за собой потом все убирать….

RenaultDay2-110

На Бартогай!

Вечерело. Пора было спускаться к Бартогаю. Спуск, порой легкий, а порой – коварный (не даром то тут, то там по обочинам стоят памятники погибшим водителям, а в одном месте «живым» напоминаниям об осторожности лежит в глубокой пропасти сгоревших грузовик). Сейчас, пока грунт сухой, особой опасности нет. Но стоит дождям, а потом и снегу припустить в осенне-весеннее время, распутица не пустит сюда никого.

DSC_0349

Бартогайское водохранилище — место весьма живописное: большое рукотворное озеро, воды которого орошают обширные земли у подножья наших гор. И из него же вытекает знакомый всем алматинцам БАК (Большой Алматинский Канал).

RenaultDay2-164

На водохранилище мы задерживаться не стали, его слегка спустили – до воды не добраться, да и незачем. Нас ждет Чарын. От Бартогая до Чарына – километров 30, последние 10 из которых по накатанной грунтовой дорожке, где легковые машины чувствуют себя не очень комфортно, а вот на кроссоверах можно и небольшой «Дакар» устроить да попылить немного.

Renault-100

Чарынский каньон

Величавый Чарныских каньон встретил нас красивым алым закатом, мошками и вкусным ужином. 12 миллионов лет стоят здесь эти камни, обдуваемые всеми ветрами, изменяемые дождями и снегом…

RenaultDay2-175

Говорят, в мире всего два столь величественных каньона — «Гранд Каньон» в США и наш, Чарынский. От видов захватывает дух, а от осознания Времени не хочется даже дышать, только смотреть не моргая на нерукотворную красоту нашей природы.

RenaultDay2-190

Но — пора и устраиваться на ночлег. Мы выбрали «Эко-отель» в самом каньоне. Спуск в каньон, знаменитая арка — и вот он, отель: несколько соломенных хижин да юрт. Зато не в палатках.

RenaultDay2-194

Цены в «Эко-отеле»:
Ночь в бунгало — 7000 тг. с человека
Юрта — 40 000 тг, рассчитана на 9-10 человек.
Из удобств есть душ, туалет (на улице), завтрак (можно заказать и обед с ужином, но за отдельную плату).
Наш совет: если соберетесь туда, берите с собой все, вплоть до постельного белья — шампуни, полотенца и все-все-все.

DSC_0372

Ранним утром солнце пробивается через соломенную крышу и спать уже не дает. Рядом шумит горная речка Чарынка и кто-то уже принимает утренние освежающие ванны. Наше путешествие подходит к концу: собрать вещи, принять душ (холодный, брр!), позавтракать и в путь.

RenaultDay2-197

Обратно в Алматы мы ехали без прикрас: по асфальту. Оценили строящуюся трассу Алматы-Хоргос, купили яблок в Чилике и – дома. Потерь нет, ни среди людей, ни среди машин. Все достойно выдержали двухдневное 400-километровое путешествие, и даже хотелось еще!

RenaultDay2-221

RenaultDay2-229

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор и Renault