dsc_0262

ParisMotorShow-2016. Часть первая

Парижский автосалон в этом году был богат на премьеры. Домашний автосалон таких брендов как Renault, Peugeot, Citroёn, которые отметились впечатляющими креативными стендами и новинками. Конечно же, большинство европейских производителей посчитали нужным выставится на «Париже», причем некоторые даже не имели толком премьер, так за уши притянутые новинки. Очень жаль, что салон проигнорировал Volvo — им было что показать, да и в целом скандинавский бренд всегда удостаивался внимания по случаю его отсутствия в Казахстане.

dsc_0002

Итак, поехали.

SKODA KODIAQ
Открыла мундиаль ожидаемая премьера от Skoda.  Первый полноценный кроссовер бренда — Kodiaq. Надо сказать, что на фотографиях автомобиль выглядел куда лучше, чем «в живую»: весь шик концепта ушел вместе с зауженными зеркалами и анатомическими креслами: слегка невзрачный, с серым, жестким на ощупь пластиком в невыразительном салоне… В официальных тизерах было лучше. Однако, при этом кроссовер остался верен размерам — он один из самых больших в классе — размер его колесной базы (2791 мм) пока не побил никто.

dsc_0028

Skoda прямо-таки монументально отразила в кроссовере свою концепцию Simply Clever: в автомобиле доступно более 30 функций, заметно облегчающих жизнь: система защиты края дверей от контактов на парковках, электрический child-lock, пакет Sleep comfort, подогрев руля, задний откидной борт, который имеет электрическое управление и открывается не только из салона, но и от взмаха ноги под задним бампером, LED-оптика спереди (опционно) и сзади (стандарт).
Еще одна интересная система — In-Car-Communication. Она переводит голоса задних пассажиров на колонки водителя, тем самым заметно упрощая общение.

Приборная панель разделена на две части — для водителя и для пассажира. Венчает ее сенсорный дисплей размером 6,5 дюйма, оснащенный системой Bluetooth.

dsc_0025

Багажник — 2065 л при сложенном заднем диване и 720 л в нормальном его состоянии. Возможна установка и третьего ряда сидений. Под капотом — два дизельных и три бензиновых мотора с турбиной или прямым впрыском — от 1.4 до 2.0 л мощностью от 125 до 190 л.с. Работают моторы в паре с 7-скоростной автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями, 6-ступенчатой «механикой» или с DSG. В базе — передний привод, полный доступен лишь для мощных версий.

dsc_0027

RENAULT TREZOR
Мировая премьера концерна Renault — концепт-кар Trezor (c фр. — «клад», «сокровище»). Этот удивительный электрический спорткар собрал на своей премьере множество народу, да и после официальной премьеры стенд компании всегда был полон любопытствующих. И смотреть было на что…

dsc_0072

На значение названия концепта («сокровище») указывает даже конструкция крыши из углевоволкна, которая поднимается вместе с дверьми (ну или тем, что вместо традиционных дверей) и крышкой багажника, напоминая крышку шкатулки для украшений. Это — не инновационное решение дизайнеров и инженеров, а дань ретро-болидам, которые имели такую же конструкцию крыши (по словам главного дизайнера проекта Лоуренса Ван Ден Акера, это позволяет пилоту чувствовать себя более защищенным в автомобиле).

dsc_0083

Кузов Trezor также выполнен из углеволокна в форме монокока. Сам концепт получился весьма габаритным:и 4700 мм в длину, 2180 мм — в ширину и всего 1080 мм в высоту. Однако, французы больше обращали внимание не на размеры кузова, а на расстояния между колесами оси: спереди оно равно 2048 мм, сзади — 2106 мм. Однако при этом инженеры уверены, что добились практически идеальной развесовки при помощи правильного размещения аккумуляторных блоков — одного спереди, другого сзади, и занизив центр тяжести.

dsc_0082

dsc_0077

Под капотом у концепта — силовая установка от болида Renault из чемпионата Formula-e. Это — 350-сильный электродвигатель с 380 Нм максимального крутящего момента. Разгон до 100 км/ч — менее чем за 4 с. Способствует этому и коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,22 сХ (активные аэродинамические элементы ест даже на капоте — в виде сот, которые могут открываться и закрываться) и шины с узким протектором, которые были созданы Pirelli исключительно для Trezor.

dsc_0091

dsc_0095

Передние фары в форме литеры С — лазерные. В салоне — OLED-дисплеи, объединенные в один. Trezor — это синтез новейших технологий и символ новой страницы в дизайне Renault.

dsc_0307

dsc_0096

RENAULT ZOE
Еще одна новинка от Renault, которая хоть и не имеет отношения к нашему рынку, но достойна внимания — рестайлинговый Zoe, которую представил сам Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan.

dsc_0069

Вся «соль» в ней — в новом наборе аккумуляторов емкостью 41 кВт-ч, разработанных в LG: запас хода автомобиля увеличился почти в полтора раза, а точнее — до 400 км (запас хода дорестайлинговой версии был ограничен 240 км) или 300 против 170 км — в городских пробках.

Сам же электромотор изменений не претерпел — та же мощность 90 л.с. Заряжать Zoe можно как от бытовой электросети, так и от быстрых зарядных станций.
Здесь, в Европе, Zoe имеет отличные продажи, а сам Renault стоит на первом месте по продаже электромобилей.

dsc_0259

Кстати, в соседней России уже начались продажи Renault Twizy для частных лиц. Цена — от 800 000 руб. Но на Zoe планов на наши страны пока нет.

PEUGEOT 5008 SUV
Представили на Парижском автосалоне и прямого конкурента Skoda Kodiaq — Peugeot 5008 SUV. Стильный и ладный, особенно по сравнению с предшественником, 5008 создан на модульной платформе EMP2: передний привод, 7 мест.
В дизайне французы полностью отошли от концепции уродливого компактвена и сознали вполне современный кроссовер.

dsc_0013

Кроссовер стал заметно больше (база — 2840 мм), а внешне весьма похож на 3008 (впрочем, у них и одна платформа).
Моторов не много — два бензиновых и два дизельных (от 100 до 180 л.с.).

Один из поводов для гордости — объем багажника: 2150 л (что на 65 л больше, чем у Skoda Kodiaq).

Автомобиль подрос в длину и теперь в нем семь мест. Внешность выполнена в стиле модели 3008 – автомобили также построены на одной платформе EMP2. Кроссовер будет предлагаться только с передним приводом, а гамма двигателей включает два бензиновых и два дизельных силовых агрегата мощностью от 100 л.с. до 180 л.с. Его база подросла до 2840 мм, а длина – до 4640 мм.

dsc_0015

В салоне 5008-го футуристично, во многом благодаря приборной панеле i-Cockpit — управлять ею можно даже во время движения автомобиля, а все, что она будет отображать, зависит исключительно от водителя. Кстати, у будущих владельцев 5008-го есть возможность заказать кресла с массажером и, конечно же, уже практически стандартный набор таких систем как круговой обзор, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль и т.д.

Обещают, что автомобиль появится в России в 2017 году, по Казахстану с планами пока не все ясно, но есть вариант, что 5008 SUV будут собирать на «Сарыаркаавтопром» в Костанае.

dsc_0016

HYUNDAI i30
Новое поколение i30 стало выглядеть солиднее снаружи (колесная база осталась тем же, но хэтчбек прибавил 40 мм в длину, 15 — в ширину и стал ниже на 15 мм) и более функциональным внутри. Новый мультируль, дисплей, возвышающийся над центральной консолью (в базе 5 дюймов, в топе — 8), подогрев руля и сидений, интеллектуальное слежение за разметкой и слепыми зонами…

dsc_0207

dsc_0293

Моторы, доступные для нового поколения i30: 1.6 л (95, 110 и 136 л.с.), 1.0 л турбо (120 л.с.) и 1.6 л турбо T-GDI (140 л.с.). 6 МКП или 7-ступенчатый робот.

dsc_0206

dsc_0296

dsc_0294

Старт продаж намечен на 2017 год.
Осмелюсь предположить, когда автомобиль доберется-таки до нас, то выбор моторов будет невелик…

dsc_0288

KIA RIO
Kia Rio 4 поколения в этом виде и вовсе не появится на рынках России и, соответственно, Казахстана — это европейский вариант. Для нашего же рынка, скорее всего, будет доступен вариант для Китая — К2.

dsc_0212

Европейский Rio подтянулся, собрался, приукрасился радиаторной решеткой Tiger Nose. 5-дверный хэтч заполучил увеличенную на 10 мм базу (2580 мм), стал длиннее (4065 мм) и ниже (1450 мм).

dsc_0216

Для европейского покупателя будут доступны 8 цветов кузова и 3 варианта алюминиевых колесных дисков нового дизайна от 15 до 17 дюймов.
Моторов также несколько и все они исключительно европейские: 1.0 TDI (100 и 120 л.с.), 1.25 л (84 л.с.), 1.4 л (100 л.с.) и 1.4 л дизель (70 или 90 л.с.). Коробка передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат.

dsc_0215

LAND ROVER DISCOVERY
Land Rover Discovery за сутки до премьеры на Парижском автосалоне с помпой был показан в Лондоне (конструкция из 5 805 846 кубиков Lego, собранная для презентации, уже вошла в книгу рекордов Гиннесса). Теперь же внедорожник показали и в Париже.

dsc_0164

Несмотря на заметную смену дизайна в сторону Discovery Sport и иже с ним, утолщенная крыша — символ Disco — осталась.
Как и в концепте, показанном несколько лет назад на Московском автосалоне, новый Disco имеет 7 мест, а конфигурацию салона можно менять со смартфона (уникальная интеллектуальная функция Intelligent Seat Fold).

dsc_0166

Алюминиевая конструкция позволила снизить массу внедорожника на 480 кг и улучшила топливную эффективность да сократила выбросы CO2 (от 159 г/км).
Интересный новый дизельный мотор семейства Ingenium мощностью 240 л.с. (500 Нм) ни в России, ни у нас скорее всего предоставлен не будет.

dsc_0167

dsc_0168

Еще из занимательного: 9 портов USB, 6 розеток 12В, встроенный роутер 3G Wi-Fi, с одновременным подключением до 8 мобильных устройств (все это в зависимости от комплектации).

BMW X2 CONCEPT
Мировая премьера от BMW — кроссовер Х2 Concept, младший брат Х4.

dsc_0184

Массивные классические ноздри, мощные воздухозаборники на переднем бампере, лазерная оптика, диски в 21 дюйм. Изгиб Хофмайстера на месте…За основу был взят Х1, но баварцы сделали так, что Х2 Concept заметно отличается и от него, и от Х4.

dsc_0182

Серийная версия (ожидается в 2018 году) встанет на переднеприводную тележку UKL (в комплектациях заявлен и полный привод), под капотом — 2,0-литровый бензиновый мотор (191 л.с.) и такой же дизель (150, 190 и 230 л.с.) с 6-ступенчатыми механикой или автоматом.

dsc_0320

dsc_0322

Конечно, для поклонников марки наличие переднего привода уже давно стало камнем преткновения, но, как абсолютно верно вчера заметил Андрей Моторов, эти автомобили делают не для тех, кто уже познал классическую компоновку, а для новых клиентов бренда, которым, возможно, все равно, какие колеса — ведущие.

MINI CLUBMAN JCW
MINI также отметился мировой премьерой. Правда, не принципиально нового автомобиля, а доработанной в придворном ателье John Cooper Work заряженной версией Clubman.

dsc_0316

Характерстики Clubman JCW более чем хороши: 2.0 л MINI TwinPower Turbo, 231 л.с. (против классических 192), 350 Нм крутящего момента.
Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у этого полноприводного горячего универсала всего 6.3 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой 238 км/ч.

dsc_0317

Салон соответствует технической начинке: спортивные сиденья с интегрированными подголовниками (обивка: материал Dinamica и ткани Carbon Black). Слух радует премиальный Harmon-Kardon.

14440728_1094454877269186_1916585022418257152_n

На главном фото чуть дальше стоит Clubman JCW глубокого зеленого цвета — эксклюзивный Rebel Green с контрастными красными полосами, крышей и зеркалами.

dsc_0319

Кстати, несмотря на только что прошедшую премьеру, Clubman JCW уже продается во Франции и Германии (цена — примерно от 36 000 евро). В России (и, видимо, у нас) продажи начнутся лишь в первой половине, а то и середине, 2017 года.

dsc_0318

MERCEDES-BENZ E-CLASS ALL-TERRAIN
О нём уже много написано. Прямой конкурент Audi All-Road или Volvo, внедорожный универсал Mercedes, безусловно, отвечает всем требованиям премиального сегмента: от колеса 19 или 20 (опция) дюймов, практически идеальный салон в кожаной отделке, все известные опции MB, начиная с системы COMAND On-line и заканчивая всеми электронными помощниками на бездорожье и асфальте.

dsc_0147

Из главного — 1820-литровый багажник (со сложенным задним диваном), 143 мм клиренс (и пневмоподвеска, позволяющая поднимать или опускать подвеску на 2-3,5 см).

dsc_0142

Ну а для тех, кто всегда мечтал об универсале Е-класса, но не имел в виду его повышенный клиренс, есть Mercedes-Benz E-class Estate — универсал, интерьер которого практически идентичен седану. Основное отличие — багажное отделение. По размерам оно такое же, как и у all-Terrain, но опционально там могут быть установлены 2 детских кресла.

dsc_0145

MERCEDES-BENZ GENERATION EQ
Generation EQ — это концептуальный кроссовер, чье имя в ближайшем будущем даст название всей линейке электрокаров, выпускаемых Mercedes-Benz. Именно так компания видит электрокары будущего: запас хода практически как у бензиновых и дизельных собратьев, впечатляющая мощность…

dsc_0179

Создан EQ на совершенно новой масштабируемой платформе, разработанной специально для электрокаров. Решетки радиатора как таковой у EQ нет, есть светодиоды, которые «рисуют» ее на кузове.

dsc_0339

Внутри — будущее. Все органы управления- сенсорные, боковые зеркала — камеры, 4 посадочных места. Среди электронных помощников — интеллектуальная система помощи водителю и высокодетализированные карты навигации.

dsc_0337

dsc_0335

dsc_0336

«Под капотом» — два электродвигателя суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) и максимальным крутящим моментом 700 Нм. Разгон до 100 км/ч — менее, чем за 5 с. Запас хода — до 500 км.

dsc_0176

VISION MERCEDES-BENZ MAYBACH 6
Это — один из наиболее фотографируемых и привлекающих внимание экспонатов автомобильной выставки в Париже. И ничего, что в США, на конкурсе элегантности, его показали еще в августе. Здесь, в Европе, Vision Mercedes-Maybach 6 видели в живую впервые. А смотреть было на что…

dsc_0174

dsc_0173

6 метров мощи, роскоши и красоты! Собственно, на него нужно смотреть и можно даже ничего не говорить. Но я все же немного расскажу про его характеристики. Это — электрокар, суммарная мощность моторов — 750 л.с., запас хода — более 500 км. Все, наслаждайтесь!

dsc_0170

dsc_0172

SSANGYONG LIV-2
Это прототип нового поколения вершины модельной линейки корейской компании — внедорожника Rexton. Хоть и LIV-2 заявлен как прототип, по виду он уже вполне похож на серийный автомобиль, который скорее всего выйдет в серию именно в таком виде, не считая некоторых доработок. Тем более, что это — уже второй вариант Rexton (первый показали в 2013 году в Сеуле).

dsc_0155

Судя по всему, новое поколение Rexton останется рамным и полноприводным, с дизельным мотором 2,2 л (180 л.с. и 420 Нм крутящего момента). Конечно, в линейке моторов, скорее всего, может быть пополнение…

dsc_0150

В салоне все просто прекрасно — белые, слепящие глаза, отделочные материалы (в том числе и часто используемые кнопки, что слегка непрактично, но спишем это на концептуальные особенности, которые не пойдут в серию), 9,2-дюймовый дисплей, 10-дюймовые мониторы в подголовниках передних сидений, 9 подушек безопасности, выезжающие при открытии дверей подножки и т.д.

dsc_0158

Старт производства нового Rexton намечен на 2017 год, но в Казахстане автомобиль появится не раньше 18-го и, скорее всего, собирать его будут в Костанае.

dsc_0157

И еще одна новость для казахстанкого рынка от SsangYong. SSANGYONG TIVOLI встанет на конвейер в Костанае уже в январе 2017-го. Точнее, пробная сборка уже идет — машинокомплекты на заводе, рабочие обучаются…

dsc_0153

По словам вице-президента по дистрибуции пассажирских автомобилей группы компаний AllurAuto Михаилса Кветниса, который мне попался на стенде SsangYong, базовая версия (передний привод, 1.6 л, механика) будет стоить меньше 6 000 000 млн тг., полная версия (полный привод, автомат, 1.6 л) — ниже 8 000 000 тг.

dsc_0154

Продолжение следует…

Текст и фото: Елена Никитенко