Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian Hakkapeliitta R3: новая фрикционная «финка»

Буквально два дня назад компания Nоkian Tyres представила новые фрикционные шины грядущего сезона — Hakkapeliitta R3 и R3 SUV

Это — преемники весьма популярной на нашем рынке нешипованной модели R2, но гораздо технологичнее и лучше по всем параметрам.

Финны, зная особенности зимнего периода рынков, на которых представлена шина (а это, к слову, Россия, Казахстан, Беларусь, Швеция, Финляндия, в меньшей мере Япония, Китай и Северная Америка), сделали упор на ее ходовые качества и зацеп на трех видах покрытия — сухом асфальте, мокром асфальте и на льду со снегом.

DSC00699

Если сравнить R3 с предшественницей, то невооруженным глазом можно увидеть большее количество ламелей (например, ламелей-насосов, которые активно убирают воду из пятна контакта, здесь на 107% больше, чем в R2), а также крупные центральное ребро, которое добавляет шине стабильности на высоких скоростях.

DSC04468

Это, кстати, еще одна особенность R3 — инженеры учли запросы покупателей на хороших машинах и увеличили скоростной индекс R3: модели от 45 профиля и ниже имеют индекс Т — 190 км\ч, а остальные — индекс R, 170 км/ч.  Для того, чтобы шины справились с такой нагрузкой, пришлось поработать и над рисунком протектора, и над составом резиновой смеси, который здесь двухкомпонентный.

Nokian Hakkapeliitta R3_12

И, конечно же, не обошлось без инновационных технологий. Например, в R3 применена концепция Arctic Sense Grip. В ее основе лежит компьютерное модулирование рисунка протектора и ламелей для максимально возможного комфортного вождения, отличного сцепления на зимней дороге и точного вождения.

sdr

Еще одна технология — Cryo Crystal 3, призвана помочь фрикционной шине не скользить на льду. Микроскопические кристаллы в резиновой смеси работают, как встроенные шипы, создавая острые кромки сцепления внутри резины. По мере износа шины кристаллы, равномерно распределенные в резиновой смеси, постепенно выходят наружу, для надежности сцепления. А помогают им в этом «Снежные Когти» между блоками протектора и плечевыми зонами — именно они создают  сцепление на льду и снегу, особенно во время торможения и разгона.

Nokian Hakkapeliitta R3_05

Hakkapeliitta R3 SUV, представленная одновременно с легковой шиной, имеет схожие характеристики, но есть и отличия. Например, R3 SUV получила 2 слоя текстильного корда, слегка измененный состав резиновой смеси и несколько иной рисунок протектора. Разумеется, без использования технологий Arctic Sense Grip и Cryo Crystal 3 в ней не обошлось, как и без применения арамидных волокон для усиления боковин.

dav

Hakkapeliitta R3 будет доступна в 68 типоразмерах от R14 до R21, R3 SUV — в 63-х от R16 до R21. Есть в ассортименте и модели для электромобилей.

  • Новая Nokian Hakkapeliitta R3 дает максимальную уверенность вождения в различных погодных условиях. Это, и в самом деле, баланс между безопасностью и комфортом для зимнего вождения. Шина катится плавно и бесшумно», — сказал на презентации Марко Рантонен, менеджер по разработке продуктов Nokian Tyres. — Шина сохраняет точное и отзывчивое управление, а также обеспечивает надежное боковое сцепление, что крайне важно для безопасности зимой, особенно во время смены полосы движения и при крутых поворотах.

sdr

Полный обзор зимнего тест-драйва Hakkapeliitta R3 и R3 SUV читайте в сентябре на avtomir.com.kz и в печатной версии издания. 

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор и Nokian