Jaguar E-Pace

Jaguar E-Pace: маленький взрослый Jag

У Jaguar пополнение: в линейке кроссоверов под общим обозначением Pace появился новый игрок – E-Pace. Этот компактный кроссовер, напоминающий внешне выросший F-Type, уже продается в Казахстане, поэтому пришла пора рассказать: в чем его сила?

E-Pace – кроссовер хоть и «ростом» не великий, но конкурентноспособный. Мало того, он исхитрился и попал в самое «яблочко» популярных классов (ну что же, тем насыщеннее будет борьба за место под солнцем). Среди его потенциальных конкурентов – BMW X1, X2 и X3, Audi Q3, Q4 и Q5, Mercedes-Benz GLA и GLC… На мировом рынке однозначно будет битва, у нас же – вряд ли, так как продажи в премиум-классе до сих пор оставляют желать лучшего. Но появление конкурента, молодого и мотивированного, возможно, встряхнет всех. Однако продолжим разговор о E-Pace.

dav

Внешность у него типично-«ягуаровская», особенно если вы знакомы с F-Type: те же фары, те же формы (только слегка «скромнее»). Дизайнеры во главе с Яном Каллумом хотели, чтобы E-Pace выглядел максимально спортивно и драйверски. Отсюда и элементы дизайна от Jaguar XK120 50-х годов прошлого столетия, и рельеф на капоте, и «изгиб шиканы» на торпедо…

Салон у E-Pace ничем откровенным не поражает: в целом, стиль его оформления похож на последние модели JLR. Но радует наличие версии R Dynamic, которая просто пронизана ДНК Jaguar: красная прострочка, красная кожа, алькантара (именно такая версия и была у нас на коротком тест-драйве в окрестностях Москвы и полигоне Jaguar Land Rover Experience).

dav

Оснащенный самым мощным из возможных на сегодняшний день моторов – 2,0-литровым 300-сильным бензиновым Ingenium – этот E-Pace показал все, на что он способен. Особенность мотора – в системе Twin Scroll (турбина с двойной крыльчаткой впуска), и он хорош в любых режимах.

IMG_0599 1

Но нам приглянулся Dynamic: зажатая подвеска и рулевое, нужные настройки 9-ступенчатой коробки (наследство Evoque, как и платформа) — и E-Pace–превращается в отзывчивого, мощного и легкого в управлении «зверя». Правда, придется привыкнуть к тому, что на высоких оборотах (а момент здесь – от 1200 до 4500 об/мин) вы так или иначе будете слышать «звон» 2,0-литрового мотора (а звучит он не очень приятно, как и все малолитражные аппараты).

sdr

Также в гамме моторов – 2,0-литровый дизель Ingenium разной форсировки, на 150 и 180 л.с. Поездить удалось лишь на втором. Могу сказать, что ощущения приятные: турбомотору хватает динамики, чтобы тянуть почти 2-тонный E-Pace с низов и обеспечить активную езду.

dav

Что по подвеске? Полностью алюминиевая передняя и многорычажная Integral Link – сзади. Полный привод с двумя типами работы: Standart Drivelaine (задние колеса при пробуксовке подключаются через муфту Haldex) и Active Driveline (многодисковые муфты и управление вектором тяги Torque Vectoring).

jagepace18mycgiactivedriveline13071701

Как уже было сказано выше, Jaguar E-Pace можно найти во всех салона бренда в Казахстане. Цена – от 14 400 000 тенге. Кстати, хорошая новость: теперь у Jaguar доступен индивидуальный конфигуратор комплектаций, так что финальную цену и «возможности» вашего E-Pace ограничивает лишь ваша фантазия.

IMG_0419

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор и Роман Романишин