DSC_0695

Женевский автосалон 2017: часть I

180 компаний из 30 стран, 700 000 человек за две недели, 99 мировых и 27 европейских премьер: кроссоверы (их было очень много), гибриды, электромобили, спорткары… Женевский автосалон компактный, но чрезвычайно насыщенный (даже несмотря на то что о многих новинках мы уже знали заранее)…

6 марта, в первый день работы 87-го Женевского автосалона для прессы 58 автомобильных журналистов из 22 стран выбрали European Car of the Year 2017. Претенденты: Nissan Micra, Alfa Romeo Giulia, Toyota C-HR, Citroen C3, Mercedes E-Сlass, Volvo S90 и V90 и Peugeot 3008. Именно последний и заполучил громкий титул.
7 марта начался полноценный пресс-день: премьеры, премьеры, премьеры…

Женевский автосалон 2017

CADILLAC

Одна из первых премьер — 5.3-метровый концепт Cadillac Escala с 4.2-литровым битурбо мотором с отключаемыми четырьмя цилиндрами из восьми — для «скромной» и экономичной езды.
Впервые его показали в Калифорнии на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич (Pebble Beach Concours d’Elegance) 18 августа 2016 года, теперь привезли в Женеву.
Наверное, это первый «Кадиллак», который не рубили топором, а сделали достаточно привлекательным.
Это — прототип будущего флагманского седана марки, так что делайте выводы.

DSC_0410

DSC_0414

RENAULT

Renault ZOE e-sport Concept: 460-сильный электрокар — проекция будущих проектов бренда в EV. Полностью электрический «зверек» быстр и на вид ладен (его фирменная расцветка — отсыл к цветам гоночной команды Renault в Formula E). Кузов ZOE e-sport Concept — из углеволокна, в салоне — ковши и нет заднего дивана, благодаря чему вес «малыша» — всего 1400 кг, из которых 450 кг — аккумулятор.

DSC_0693

Разгон до 100 км/ч — за 3,2 с. Все дело в двух электромоторах (мощность 460 л.с., крутящий момент — 640 Нм). Кроме того, ZOE e-sport Concept получил полный привод, 20-дюймовые колеса и новый брутальный обвес. Внутри автомобильчик тоже заряжен: регулируемые амортизаторы Öhlins, мощные тормоза…

DSC_0602

DSC_0601

DSC_0592

Еще одна эмоциональная премьера автосалона — бренд Alpine с моделью А110. Это — легкий (кузов создан из алюминия, как и подвеска) и весьма компактный спорткар (габариты 4018х1800х1250 мм). Привод — классический задний. Распределение между осями — 44:56 (топливный бак — спереди), а дифференциал повышенного трения заменил электронный имитатор (для снижения веса — до 1080 кг). Под капотом — 1.8-литровый турбомотор мощностью 252 л.с. (320 Нм). Разгон до 100 км/ч — за 4.5 секунды. КП — 7-ступенчатый робот Gertag с двумя сцеплениями. Цена купе возрожденной в Европе стартует с 58 500 евро.
Alpine is back!

DSC_0619

Еще одна премьера на стенде Renault — флагманский кроссовер Koleos. Фирменный стиль в дизайне экстерьера, клиренс 213 мм, 19-дюймовые диски (опция). Интерьер тоже хорош: вертикальный сенсорный экран мультимедийной системы R-LINK 2, музыкальная система BOSE, камеры, электронные помощники и т.д.
Вполне возможно, что Koleos в этом году будет доступен для предзаказа и в Казахстане.

DSC_0453

JAGUAR LAND ROVER

Jaguar I-PACE. Это — один из наиболее привлекательных концептов нынешней «Женевы». Само собой, электрический. Кроссовер, изначально заточенный под «спорт»: купеобразный силуэт с отсылкой к суперкару C-X75, смещенный вперед салон, космической формы корма, которая притягивала больше всего взглядов и камер… В основе концепта I-PACE лежит новая архитектура, созданная для оптимизации дорожных характеристик, аэродинамики и увеличения пространства в салоне, а электротехнологии дают больше свободы и дизайнерам, и инженерам. Так считает Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar. Колесная база — 2900 мм, длина — 4680 мм, а ширина – 1890 мм.
23-дюймовые диски Nighthawk в цвете Technical Grey со вставками Gloss Black и алмазным напылением, обутые в эксклюзивные шины 265/35/R23 с уникальным рисунком протектора, низкий коэффициент лобового сопротивления (Cd) – всего 0,29 (спрятанные дверные ручки и боковые обвесы также работают на аэродинамику).

DSC_0648

Интересно, как дизайнеры использовали место, освободившееся в результате отсутствия ДВС, селектора коробки передач и кардана: в центральной консоли — отсек для хранения различных предметов объемом 8 л, глубокие отсеки для хранения телефонов, ключей и других предметов… Багажник тоже немал — 530 л + дополнительный багажный отсек в 28 л под капотом.

DSC_0649

Что же с моторами? Их два: на передней и задней оси, совокупная мощность — 400 л.с. и крутящий момент 700 Нм. В активе концепта электрический полный привод и разгон до 100 км/ч в районе 4 секунд. Батареи I-PACE расположены под полом, между осями (снижая центр тяжести и инерционное движение относительно вертикальной оси). Эти синхронные электродвигатели с постоянным магнитом — собственная разработка инженеров Jaguar Land Rover. Их отличительная черта: компактность (внешний диаметр мотора 234 мм, а длина – 500 мм),эффективность и максимальная удельная мощность.
Дебют серийной версии I-PACE состоится в конце 2017 года, а старт продаж в мире намечен на 2018 год.

DSC_0650

1 марта в Лондоне на закрытой презентации показали Range Rover Velar — одну из самых ожидаемых новинок на грядущем Женевском автосалоне. Теперь мы разглядели ее на автосалоне поближе. Velar построен он на масштабируемой платформе IQ [AI] (она лежит в основе, к примеру, Jaguar XE, XF и F-Pace), на 80% состоит из алюминия. Место между «Эвоком» и «Спортом» оправдывают и габаритные размеры (4803×1665×2145, колесная база — 2874 мм). Большое внимание англичане уделили аэродинамическому сопротивлению — его коэффициент у Velar самый низкий среди всех моделей Land Rover,0,32. Трансмиссия — одна, полноприводная. Типов подвески — два: пружинная (клиренс 213 мм) и пневматическая (для топовых версий или как допопция для младших, клиренс 251 мм).
КП — одна, 8-ступенчатый «автомат» от ZF. Моторов шесть: 3 бензиновых и 3 дизельных.
Первые продажи пойдут с бензиновым турбированным двигателем нового семейства Ingenium (2,0 литра, 250 л.с.), чуть позже появится 300-сильная версия. Ну и без мощного V6 не обошлось — 380-сильный мотор встанет на топовые версии Velar. Дизели также принадлежат семейству Ingenium: 2,0 л, 180 и 240 л.с. и топовый V6 — 3,0 литра и 300 л.с.
Из приятных «добавок» для топовых версий — лазерная головная оптика, которая «бьет» на 550 метров, новейшая мультимедийная система Touch Pro Duo (2 сенсорных монитора по 10 дюймов), новейший Terrain Response 2 и 12,3-дюймовая цифровая приборная панель… Продажи Velar начнутся осенью 2017-го, а когда он доберется до KZ — пока не ясно. Цены на европейском рынке уже известны: от 56 400 до 90 850 евро, а версия FirstEdition — 108 757 евро.

DSC_0483

BENTLEY

EXP 12 SPEED 6e CONCEPT: премиальный и претенциозный электромобиль от Bentley. Вольфганг Дюрхаймер, председатель и главный исполнительный директор Bentley Motors:
— EXP 12 SPEED 6e CONCEPT — это наше заявление всему миру о том, что Bentley задает направление в нише люксовых электрокаров: роскошь, высокие технологии, высочайшее качество материалов отделки и изысканность. В общем, все то, что вы ожидаете от настоящего Bentley.
Этот концепт в Bentley создали для того, чтоб понять: что думают об электромобилях в этом luxury-сегменте потенциальные клиенты? Их отзывы станут ключевыми в будущем — когда встанет вопрос уже не о концепте…

DSC_0549

DSC_0509

DSC_0508

DSC_0511

PORSCHE

В Porsche тоже решили не ждать еще 5 дней и представить новинку — Panamera Sport Turismo — заранее. Но тем не менее, на автосалоне первый в истории марки спортивный универсал был окружен недюжим вниманием. Одноименный автомобиль уже был показан Porsche в 2012 году на Парижском автосалоне. Правда, это был концепт. И вот — мечты сбываются.
Из интересного: длина у универсала и хэтчбека одинаковая (!) — 5049 мм, ширина тоже — 1937 мм, а вот в высоту универсал больше всего на 5 мм. Слега поднятая и вытянутая крыша лишила универсал стремительности в облике, но вряд ли он что-то потерял от этого.
В интерьере все, как у «донора»: классика Porsche, смешанная с современными технологиями (лишь сзади универсал приманивает большИм количеством места для пассажиров). Важная деталь — багажник. Он большой — 520/1390 л (в гибридной версии — 425-1295 л). Обойтись без спортивных примочек в Porsche не смогли: активный спойлер над задней дверью имеет 3 положения — в обычном режиме на скорости свыше 170 км/ч он выдвигается автоматически, увеличивая прижимную силу; в режимах Sport и Sport+ он поднимается уже при 90 км/ч, а при открытом люке после 90 км/ч выдвигается еще больше (для снижения аэродинамических шумов). Моторы те же, что и в «обычной» «Панамере».
Бензиновые V6 объемом 3.0 л, 440 л.с. при 5650–6600 об/мин, макс. крутящий момент 550 Нм при 1750–5500 об/мин, разгон до 100 км/ч 4.4 с) и V8 объемом 4.0 л, мощностью 550 л.с. при 5750-6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 770 Нм при 1960–4500 об/мин. И дизельный V8 (4.0 л, 422 л.с. при 3500-5000 об/мин, макс. крутящий момент 850 Нм при 1000–3250 об/мин, разгон до 100 км/ч за 4.5 с). Ну и E-Hybrid, конечно…
Коробка тоже неизменна — 8-ступенчатый «робот» PDK (сумасшедшая вещь!). Европейский ценник — от 97 500 до 158 500 евро.

DSC_0533

Еще одна премьера от Porsche — трековый 911 GT3. Внешние отличия — немного иной передний бампер и оптику — заметит далеко не каждый (может, поэтому по началу небольшой «Порше» вызывал немного интереса, не то, что «Панамера» рядом). Но стоило обратить на него внимание: инженеры отлично поработали над его технической составляющей: 4,0-литровый оппозитный атмосферник, 500 л.с. при 8250 об/мин и 460 Нм, механическая КП, разгон до 100 км/ч за 3,9 с, максимальная скорость — 320 км/ч. Цена в Европе — 152 416 евро.

DSC_0532

PEUGEOT

Peugeot представили красивый концепт под интригующим названием Instinct. Это — шаг к будущему дизайну и технологическим новинкам. Instinct — самоуправляемый электрический концепт. Он имеет насколько режимов: Drive Boost, Drive Relax, Autonomous Soft и Autonomous Sharp. Кроме этого, Instinct легко интегрируется со смартфоном, умным домом и прочими системами с искусственным интеллектом. Конечно же, в таком виде автомобиль в серию не пойдет. И не факт, что вообще выйдет в мир что-то с подобным названием. Это — проба пера.

DSC_0577

DSC_0580

DSC_0584

VOLKSWAGEN

Стильный пятидверный фастбек Arteon — флагман бренда (это ясно уже сейчас и даже без объявления цен). По сути, Arteon заменит собой Passat CC, а его прототипом стал Sport Coupe Concept GTE. На него он, собственно, и похож. А от CC Arteon перенял техническую составляющую: безрамная конструкция боковых стекол, объем багажника — 563 л (лучший классе), колесная база 2841 мм.
Линейка двигателей Arteon: 6 четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и поперечным расположением (3 турбированных бензиновых двигателя TSI и три дизельных двигателя TDI мощностью от 110 кВт/150 л.с. до 206 кВт/280 л.с.). Самая мощная версия работает в паре с 7-ступенчатым DSG и полным приводом 4MOTION. Доступны два варианта оснащения: R-Line и Elegance.
Из интересного: на Arteon установили усовершенствованный ассистент аварийной остановки Emergency Assist и адаптивный круиз-контроль (ACC), закрытую стеклом навигационную систему и светодиодные фары.
Появится ли модель на нашем рынке, сказать очень сложно. Даже россияне пока об этом лишь гадают.

DSC_0555

DSC_0544

MITSUBISHI

Eclipse Cross был раскрыт еше до Женевского автосалона, однако посмотреть на него вживую было все равно весьма интересно. Оснащен Eclipse Cross электронно-управляемой системой полного привода Super All-Wheel Control (S-AWC) и двумя типами двигателей и трансмиссий: первый — бензиновый двигатель объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом, в паре с новым вариатором с 8-ю фиксированными передачами и возможностью ручного управления в режиме Sport Mode; второй — дизель Common Rail, 2.2 литра, также с непосредственным впрыском и турбонаддувом, в паре с новым 8-ступенчатым «автоматом».
Из других характеристик: увеличенная жесткость кузова автомобиля (благодаря распорки между передними стойками с 3-точечным креплением и использованием структурного склеивания в задней части автомобиля), габаритные данные (4405 x 1805 x 1685 мм, колесная база 2670 мм), наличие мультимедийной системой с подключением смартфона, сенсорной панелью и выдвижным дисплеем с поддержкой технологии Apple CarPlay
Пока известно, что сначала новое воплощение «Солнечного затмения» увидят европейцы — уже осенью этого года. Потом модель придет на рынки Японии, США, Австралии и т.д.

DSC_0712

DSC_0714

MERCEDES-BENZ

Mercedes-AMG GT Concept. Главная звезда, центральный персонаж, ключевая модель экспозиции Mercedes-Benz на Женевском автосалоне. 5-метровый, глубокого красного цвета фастбек не просто привлекал к себе зрителей, он притягивал их магнитом! Протолкнуться к машине было практически нереально, если поток изначально не занес тебя туда, поближе.
Это — будущее Mercedes, говорили все спикеры на презентации. Вот эта радиаторная решетка в вертикальными ламелями, задняя дверь с характерным наклоном, фонари… Все это уже проскальзывало в Mercedes-AMG GT. Видеокамеры — вместо зеркал (причем, на крыльях!), 22-дюймовые колесные диски, карбонокерамические тормоза с желтыми суппортами….
Под длиннющим капотом — 4,0-литровый V8 с турбонаддувом и электромотор. Суммарная мощность — 816 л.с.! Разгон до 100 — менее, чем за 3 секунды! Максимальная скорость, как и убранство салона этого полноприводного (с изменяемым вектором тяги) гиганта пока держат в тайне.

DSC_0564

Первый внедорожный… Maybach в кузове… кабриолет поражал на «Женеве» всех. Разумеется, что постоянным доработкам G-класса все уже привыкли, но чтобы вот так… Да с названием Mercedes-Maybach G650 Landaulet… Кресла от S-класса — сзади, 12 цилиндров объемом 6 л и мощностью 630 л.с. (секрет в двух турбонагнетателях) — под капотом, тележка — от G 500 4×4². Он хорош.
Особенности Landaulet: удлиненная колесная база (3428 мм), длина — 5348 мм. Всего по миру разойдется 99 таких кабриолетов.

DSC_0567

DSC_0569

DSC_0570

И еще один кабриолет с мягким верхом из плотной водо- и звуконепроницаемой ткани оказался премьерой на стенде Mercedes-Benz. Это — E-класс. Новый кабриолет, построенный на новой платформе MRA, крупнее (длина — 4826 мм, колесная база — 2873 мм, ширина — 1850 мм), в нем полноценно могут разместиться 4 человека. Объем багажника — 310 л при сложенной крыше и 385 — при поднятой. Кстати о крыше: поднять ее можно за 20 секунд, конечно, на полной автоматике, на скорости до 50 км/ч, а донором механизма стал кабриолет S-класса. Все «любимые» кабриолетные системы здесь на месте: «воздушный шарф», выдвижной спойлер с сеточкой на ветровом стекле, аэродинамический экран за подголовниками сидений второго ряда и т.д.
Под капотом — все моторы от купе Е-класса: 2,0-литровый 184-сильный бензиновый, 2,0-литровый турбодизель (190 или 245 л.с.), 3,0-литровый V6 в 333 л.с. Все они работают в паре с 9-ступенчатым «автоматом» 9G-Tronic.

DSC_0561

Продолжение следует…

Текст и фото: Елена Никитенко