Dakar 2017

Dakar 2017. Этап 4: кислородное голодание

Не зря организаторы пугали гонщиков четвертым этапом Dakar 2017, ой не зря. Более 500 км по горной местности со всеми вытекающими последствиями вроде горной болезни (а кислородными баллонами пользоваться во время гонки запрещено), со сложными подъемами и высокогорными дюнами… Многие экипажи не сдюжили — кого техника подвела, кого здоровье… Как следствие, нахватали штрафов…

 

Попал под раздачу и казахстанский экипаж Артура Ардавичуса — из-за проблем с турбиной у его MAN, ребята сместились на 37-е, последнее, место в общем турнирном зачете.

astana-004

— Все было хорошо, но на высоте четыре тысячи метров на подходе к пескам наш грузовик просто перестал ехать, — говорит Артур. — Отказала турбина.

Из-за этого экипаж не смог взять ни высоты, ни дюны. И было принято единственное верное решение — объезжать их.  А это, как минимум, 12 часов пенализации.

img_6015

— Сейчас, уже на бивуаке, я понимаю, что это был единственно правильный выход. Иначе, если бы мы все-таки смогли куда-то залезть, то боюсь, нас бы не одна метла не сняла с высоты. Нас бы просто оттуда не вытащили, – подводит итоги Артур.
Теперь задача спортсменов проста, как апельсин, но в тоже время неимоверно сложна — наверстать потерянное время и вернуться хотя бы в ТОП-10.

15936620_1335159153210055_2828911557653312748_o

Среди соперников Ардавичуса пока полная неразбериха: лидеры гонки меняются каждый день. К примеру, 4 этап выиграл-таки Жерар Де Рой, а на хвосте у него повис Мардеев, которого наконец отпустили неудачи прошлых этапов.

15844745_1335162169876420_1336795973595390762_o

Только-только выдохнула команда Peugeot — с их львиного хвоста слетел Нассер Аль-Аттия (гонщик оформил сход — слишком сильные повреждения на автомобиле принес отрыв колеса), но, как оказалось, не все так радужно. Авария Сайнса и блуждания Петранселя, технические проблемы Лёба вывели на первое месте ранее отстающего Депре, а за ним финишировал Хирвонен на MINI.

15936458_242006269559035_3864586158699271690_o

Денис Березовский и Алексей Никижев смогли сохранить 3-е место в своем классе Т2 production, а в общем зачете расположились на 32-й строчке, несмотря на технические проблемы, которые за ночь не успели решить механики.

astana-002

— Мы стартовали вторыми сегодня и впереди нас был только Кристиан Лавиель из заводской команды Toyota Autobody. Но его мы нагнали в этих могучих дюнах, — говорит Денис. — Песок, конечно, с сюрпризом. Честно говоря, даже с моим опытом, я такого мягкого песка не видел. На дюнах покрытие просто мокрое и вязкое, а между ними на равнине случилась песочная засада. Мы сели с давлением в колесах 0,8 атмосфер! Машина просто провалилась. Спустили давление до 0,4, подкопались, выехали и пошли на давлении 0,7. Прошли все дюны, догнали Лавиеля, он сидел в песке. Объехали его. В песках нас где-то обошел Миура. Отдали ему лишь несколько минут.

15800672_1335143413211629_3898058304267657849_o

Сегодня, 6 января, экипажи поднимутся до 4500 метров над уровнем моря. Дистанция боливийского этапа из Туписа в Оруро — 692 км (447 км «боевых) для внедорожников, 683 км (438 «боевых») — для грузовиков. Участников ожидает разнообразный ландшафт, требующий предельной концентрации.

15823449_1335012819891355_8256684062732786826_n

Продолжение следует… 

Текст: Елена Никитенко
Фото: AstanaMotorspotrs, DakarMedia, "КамАЗ Мастер", Peugeot Sport