Dakar 2016: 12-й этап. Длинный

По результатам предпоследнего и самого длинного 12-го этапа Dakar 2016 команда Astana Motorsports заняла 7-е место и поднялась на 11-ю строчку в общем зачете. Экипаж Kazakhstan пришел к финишу 36-м и удержал 25-ю позицию в «абсолюте».

По словам штурмана Tatra Игната Фалькова, «это был извилистый трек, стопроцентно раллийный». Даже организатора окрестили его Real WRC track («Настоящий маршрут классического ралли»).

— Мы неслись как оголтелые по гравию, подвеска не испытывала проблем, — говорит Игнат. — Правда, один раз приложились к деревьям, отметины на боковине – тому свидетели. Второй раз скорость была слишком высокой, и мы промахнулись мимо поворота в чей-то огород. В целом, наша тактика была спланированной. Мы 11-е в абсолюте, завтра мало что может измениться, но от впереди идущего нас грузовика отделяют всего 20 с лишним минут. Будем стараться!

20160116031516_IMG_5657

20160116031646_IMG_5664-2

20160116031757_IMG_5666-2

— Эти два дня были забойные. Расстановки сил в таблице особенно не поменялись. За два сложнейших этапа все лидирующие экипажи только укрепили свои позиции, — рассказал после финиша Артур Ардавичус. — Мы максимально взвинтили темп там, где это было возможно, и смогли идти в одном с ними дивизионе. Каждый день финишируем внутри топов. Но то отставание, которое получили из-за потери времени по техническим причинам и штрафам за превышение скорости, осложняет наше продвижение выше (прим. в общем зачете). В любом случае, наш сегодняшний результат удивляет многих, и мы не намерены сдавать своих позиций. Дакар подходит к концу. Все на пределе: техника, спортсмены, механики – устали все. Наша машина в порядке, мы активны, завтра последний гоночный день. Надеемся, домчим.

20160116031806_IMG_5670-2

20160116033203_IMG_5690

Слова ребят из Astana Motorsports подтвердили и гонщики из команды Kazakhstan:
— Этап сегодня рулежный, очень быстрый и техничный. Понравилось. До сих пор адреналин не сходит, — говорит пилот Андрей Чередников. — Просто фантастический опыт управления автомобилем. Ехали уверенно, достаточно быстро, пока не выпала правая гидронога. Разгерметизация фитинга, потеря давления и нога выпала из своего посадочного места. Соответственно, ее тут же завернуло. Боролись с проблемой минут 20. Решили не до конца, при езде отросток гидроноги постоянно контактировал с дорожным покрытием. Километров через 50 – прокол колеса, именно правого заднего. А замена колеса без помощи гидроноги занимает в два раза больше времени. Помчали дальше. Очень много сложных обгонов в пыли, а также не меньше невежественных участников, которые не пропускают тебя, когда ты едешь намного быстрее. Все в предвкушении финального дня гонки. Надеемся, 180 км участка будут покорены без внезапностей.

20160115: Carlos-Paz-Argentina:
20160115: Carlos-Paz-Argentina:
20160106: San Juan-Argentina:
20160106: San Juan-Argentina:

Сегодня, 16 января, участники выйдут на старт крайнего этапа — 698 км по пути в аргентинский Росарио, включая 180 км спецучастка. А после всех ждет торжественный подиум гонки и награждение призеров и победителей ралли-марафона.