Ushtobe (1)

За рыбкой!

Весной в душном офисе Денис МОЛОСТОВ чувствовал себя как школьник на уроке в разгаре последней четверти — не хочется ничего, кроме отдыха. Поэтому мысль о рыбалке зародилась именно в его голове

–A почему бы и нет? — поддержала коллегу мужская часть редакции, впав в ностальгию по детским временам и маленьким карасикам, выловленным собственноручно. Пятидневное празднование Наурыза пришлось как нельзя кстати, и мы рванули. О месте особо не спорили – низовья реки Каратал, что под Уштобе, всем пришлись по душе. 450 км от Алматы – и мы уже расставляем палатки и раскладываем снасти. Правда, до этого момента мы прошли незабываемые километры по реконструируемой трассе Алматы – Капшагай – Талдыкорган, которой, можно сказать, и нет. И выбор автомобиля для рыбалки оказался верным. Этот Mitsubishi Pajero IV прошел уже не одну тысячу километров, и такая дорога не стала для него неожиданностью или серьезным испытанием. А вот друзья, советовавшие ехать на легковушке, просто отмалчивались… Но плохие дороги, пыль и тряска не смогли испортить нам рыбацкое настроение.

Ushtobe (13)

Ushtobe (12)

Ushtobe (11)

Ushtobe (10)

У Сарыозека сворачиваем по кольцу в сторону Талдыкоргана (указателей там нет, выбирайте третий съезд). Тут дорога уже немного приятнее и ровнее, что не могло не радовать. Возле поселка Балпык дорога уходит в Уштобе двумя ветками, и мы решили поехать через Талдыкорган — она немного длиннее, но знакома нам чуть лучше. Город мы прошли по объездной, и через 60 км уже въезжали в Уштобе.
Здесь заночевали, а утром, прихватив с собой проводника (река-то огромная, где клюет лучше, мы не знали), рванули навстречу заветной рыбалке. Проводник предложил два варианта дороги: без асфальта, но ближе и по асфальту, но дальше. Примерно километров на 5. После 450 км 5 – просто мелочь, решили мы и погнали Pajero по асфальту.

Ushtobe (6)

Ushtobe (5)

Ushtobe (4)

Ushtobe (9)

Пока ехали, любовались картиной пробуждающейся природы. Летом здесь невероятно красиво: берега Каратала заросли деревьями.
И вот конец пути. Проводник указал нам место для пробного лагеря километрах в 30 от Уштобе, но оно оказалось не рыбным. Свернулись и поехали на вторую точку, где, по словам нашего провожатого, можно и отдохнуть, и порыбачить с удовольствием. В грязи, которая еще не подсохла, легко увяз бы и подготовленный внедорожник, по-этому мы очень тщательно выбирали дорогу.
Еще километров 40 по асфальту, и мы разбили еще один лагерь. Проводник не обманул — рыбалка удалась на все 200%, несмотря на грязную воду и местами не растаявший лед. Мелкую, до 2 кг, рыбу мы даже отпускали. А из нескольких сазанов (по 4–5 кг) к вечеру сварили уху.
Сворачивать лагерь и уезжать обратно в Алматы не хотелось, но выходные уже подходили к концу, а нас ждал не длинный, но не очень приятный обратный путь. Правда, мы по-обещали вернуться сюда летом…

Ushtobe (7)

Ushtobe (14)

Ushtobe (3)

Наш автомобиль — Mitsubishi Pajero IV

Ushtobe (1)
Мы ни разу не пожалели о том, что остановили свой выбор на Mitsubishi Pajero IV. Несмотря на то что это поколение лишено рамы, автомобиль ни разу не подвел нас. Тяги 3.0-литрового бензинового мотора на трассе хватает с лихвой, а вот в городе от 178 л.с. хотелось бы большей отдачи. На крейсерской скорости 110–120 км/ч мы укладывались в 11–12 л на 100 км, но в некоторых местах дорога оставляла желать лучшего, поэтому расход вырос до 14 л на «сотню». Система полного привода SuperSelect не зря считается легендарной — к ней нареканий не было, хотя наш Pajero грязи намесил предостаточно и прошел через песок,
снег и воду.