Yamaha YZF R6: оранжевая стрела

Этот байк способен подарить непередаваемые ощущения, прокатить с ветерком, заставив напрочь забыть о радарах, да и о ПДД, в принципе (что не рекомендуется!), и заставить прохожих оборачиваться вслед яркой искре

Владелец: Дмитрий КОЗИК, специалист по допечатной обработке фотографий, 29 лет, водительский стаж — 11 лет

О мотоцикле я мечтал с детства, когда во дворах стояли лишь «Явы» да «ИЖи» с «Уралами». Нас, пацанов, уже тогда безудержно тянуло к двум колесам. В 10 лет я «поливал» на мопеде, затем были «Дельта» и «Ява». Дальше – серьезнее: Suzuki Bandit 400 vs, на котором я отъездил чуть больше двух сезонов, ну и наконец Yamaha R6. Этот мотоцикл, на котором я катаюсь уже третий сезон и смог понять его от и до, покорил меня своим дерзким, но компактным внешним видом и быстротой реакции. Это настоящий спорт-байк. И конечно же, мне уже будет недоставать внимания окружающих…

DSC_0131

Ездить на R6 – одно удовольствие. Юркий, не слишком тяжелый (162 кг), грамотно скомпонованный по развесовке, мощный (запас динамики остается на любой передаче, а до «сотни» он разгоняется за каких-то 3.2 секунды), он позволяет проскальзывать в любом потоке. Байк очень четко и легко проходит виражи, даже на огромной скорости. Что самое главное, выход из поворота абсолютно не мешает мощному разгону. Но такому истинно спортивному поведению есть простое и четкое объяснение: байк сделан специально для гоночных трасс. Не зря же R6 любят гонщики из чемпионата в классе «суперспорт», в том числе и Валентино Росси, и их американские коллеги из AMA Supersport. 600 «кубов», легкий вес и мгновенные реакции на газ делают мотоцикл по динамике похожим на пулю: с перекрестка он «выстреливает» так, что дух захватывает, а пассажир (если он есть) только успевает бороться с ускорением. Мой байк – уже рестайлинговый, с новыми перевернутой передней вилкой и рамой «Дельта Бокс 3», шасси с измененной геометрией, тормозной системой и иммобилайзером. После приобретения я его несколько усовершенствовал, поставив тюнинговую выхлопную систему Yoshimura, демпфер и слайдеры. Кроме этого поставил ксенон в фары ближнего и дальнего света и «ангельские глазки» в добавку к габаритным огням.

DSC_0034
Angel Eyes — это уже доработка от хозяина. В «стоке» такого нет

Мотор у R6 на редкость функционален и обладает очень широким диапазоном работы: он уже хорошо тянет при 4000 об/мин, даже при 10 000 легко подхватывает и также легко «кладет стрелку» до 15 500 оборотов (для обычного уличного движения вполне хватает 8000 об/мин). Главное – правильно переключать скорости шестиступенчатой «механики», которая работает очень четко и быстро, – отсюда заметны рывки при переключениях. Этот байк сложно сдержать. А еще одна из самых привлекательных особенностей R6 – его удивительная ремонтоадаптивность. В нем можно подобраться почти ко всем узлам и все заменить самому, не прибегая к услугам СТО.

DSC_0040

DSC_0024
Полный выхлоп Yoshimura — гордость этого R6

С появлением R6 я увлекся стантрайдерством. Все-таки постоянный адреналин в крови – штука заразная. Теперь хочу сделать мой R6 более пригодным для выполнения на нем трюков: установить стальной подрамник, дополнительные ребра жесткости, клетку (она не дает переворачиваться при падениях, защищает глушитель, подножки и хвост), кроссовый руль, более мощную траверсу, армированные шланги, небольшой тормозной бачок, 60-зубцовую «звезду» Supersprox Stealth и «сликовский» баллон на перед. «Морду» и безумно красивую оптику заменю на что-нибудь полегче, поставлю «хендбрейк» –
задний тормоз на руле. Еще обязательно сделаю углубление в баке под 45 градусов и дырку в пассажирском сиденье – все это необходимо для удобства выполнения трюков.

DSC_0029
Демпфер отвечает за настройку жесткости руля

DSC_0078

DSC_0048
Тонированная LED-оптика и такие же поворотники — один из наворотов R6

Примерная стоимость: 5000 у.е.
Год выпуска: 2005
Пробег: 40 000 км
Двигатель: 0.6 л (122.3 л.с.)

Текст и фото: Елена Никитенко