Toyota Matrix: оптимальный вариант

Мой Matrix — «канадец». А еще это мой первый автомобиль марки Toyota — до этого были BMW, Subaru и Honda. И хотя я управляю им всего полгода,  за это время успел изучить многие его особенности.

Он был представлен в 2002 году, второе поколение вышло в свет в 2008-м. Создавая эту модель, компания открыла для себя новый класс автомобилей — SPU (Street Perfomance Utility), особенность которого заключается в просторном кузове с функциональным пространством для перевозки груза и в спортивном характере, выраженном во внешнем дизайне. При выборе я долго присматривался именно к последнему. Очень уж необычный эктерьер: автомобиль выглядит как пуля или, точнее, снаряд, «заряженный» за счет спортивного обвеса.

IMG_5202

Когда сел в него, сомнения сразу отошли на второй план — все понравилось. Высокая посадка прямо физически ощущаемая надежность, эргономика на высоте, а приборная панель — вообще отдельная песня. Таких колодцев с хромированными ободками и эффектной подсветкой нигде раньше не видел.

Салон отлично продуман в плане функциональности: внутри очень эргономично и просторно. По-домашнему уютный задний диван рассчитан на удобное размещение троих пассажиров. А еще он полностью трансформируется и укладывается в ровный пол: перевозить такие грузы, как стиральная машина, холодильник или телевизор не составит труда. Ну а если у вас совсем «крупногабарит», на крыше предусмотрены крепления для рейлингов. Несмотря на то что в салоне кое-где есть жесткий пластик, при движении ничего не скрипит и не гремит.

IMG_5238

Из приятных опций: 6 подушек безопасности, кондиционер, зеркала с электроприводом и полный электропакет, антипробуксовочная система TRAC с возможностью отключения, система поддержания курсовой устойчивости VSC, CD/МР3, вход для подключения I-Pod (АUX) и механическая регулировка руля в двух положениях. Для тяговитого 1.8-литрового мотора автомобиль очень резво стартует и разгоняется. Расход по городу в среднем составляет около 10 л на 100 км, — а по трассе и того меньше — 6.5–7 л. Подвеска спереди — независимая со стойками MacPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — торсионная балка с таким же стабилизатором. Она с самого начала показалась мне надежной и крепкой, и пока что поводов усомниться в этом не было. Из минусов я отметил бы лишь ее излишнюю жесткость. Кроме того, напрягает и слабая шумоизоляция (хотя она лучше, чем, например, в Honda Civic, которая была у меня до этого).

IMG_5260

В общем, Toyota Matrix — очень практичная машина как для молодежи, так и для семейных пар. Если вы ищете относительно недорогой, экономичный и надежный автомобиль, то Matrix — правильное решение.

Личным опытом по эксплуатации Toyota Matrix поделился Александр Новоселов, индивидуальный предприниматель из Алматы.