Nissan X-Trail: выбор подполковника

Пересаживаясь с седана на «паркетник», выбор сделать непросто: один автомобиль не нравится, другой — не по карману, третий — всем хорош, но не тот. И все же каждый находит свой идеал. И происходит это, как правило, неожиданно.

Я изначально рассматривал только «японцев». RAV4 показался мне слишком женственным. Honda CR-V — вроде всем хороша, но не та. Очень понравился Toyota Highlander, но под имеющийся бюджет подходили только старенькие машины, да к тому же с американской «пропиской». В итоге выбор пал на Nissan X-Trail. Большой и квадратный снаружи и с идеальной эргономикой внутри.
Nissan X Trail vibor podpolkovnika
Первая хозяйка этого автомобиля объехала на нем полстраны. Я езжу на нем уже год и очень доволен. Он не капризен, не требует каких-то особых навыков вождения, хорош в управлении — отличный вариант для человека, живущего в городе, но любящего выезжать на природу.
Nissan X Trail vibor podpolkovnika 3
Машина не резвая — двухлитровый двигатель для нее слабоват. Разгоняется плавно. По трассе идет уверенно, раскачки большой нет, скорость может поддерживать довольно высокую. А при полной загрузке и вовсе словно корабль плывет — ну точь-в- точь фирменные «роботы-собачки» из колес выпрыгивают. У сына была идея обклеить их изображениями бока машины, но, увы, запрет на аэрографию пока снимать не собираются.
Недопонимал первое время работу вариатора. На «автомате» ты чувствуешь переключение передач и можешь педалью газа их регулировать. С вариатором же такой подход не срабатывает, и поначалу это было непривычно. Но работа вариатора положительно сказывается на расходе топлива: в городе — в среднем 12.5–13 литров (зимой — 15), по трассе — в зависимости от стиля вождения не более 9.
Весьма удобен подключаемый полный привод. В городе вполне можно обходиться передней ведущей парой, а в зимний период или за городом хорош режим «авто», который самостоятельно распределяет крутящий момент. Глубокий снег, размытая колея — включаем полную блокировку, отключаем антизанос, и машина готова к покорению бездорожья. Ну как бездорожья… Подъемы, спуски, гравийка, полевая дорога, песок, грязь, неглубокий брод ему не страшны, но в глубокую размытую колею лучше не лезть, а то… сами знаете — «чем круче джип, тем дальше идти за трактором».
Из систем, облегчающих жизнь водителю, хотелось бы выделить горный спуск. Отличная вещь! Позволяет потихоньку, безаварийно спускаться с довольно крутых склонов. При этом единственная задача водителя — не выпускать из рук руль. Автомобиль сам будет регулировать скорость спуска и необходимое тяговое усилие.
Эргономика салона на высоте. Посадка на водительском месте высокая и уверенная.
Nissan X Trail vibor podpolkovnika 5
Боковая поддержка, регулировки в четырех направлениях. На центральной консоли нет лишних кнопок, на которые обычно отвлекаешься. На руле продублированы клавиши управления бортовым компьютером, магнитолой и круиз-контролем, что очень удобно — за короткое время начинаешь управлять этими системами интуитивно, не отвлекаясь от дороги.
Nissan X Trail vibor podpolkovnika 2
Климатическая установка довольно простая — здесь нет сенсорных экранов и голосового управления, но это не мешает ей быть максимально функциональной и превосходно справляться со своей работой: что прогревается, что обдувается салон до выставленной температуры довольно быстро.
На втором ряду сидений тоже вполне вольготно — двое взрослых крупных мужчин либо куча детей разместятся там с легкостью. А багажник у X-Trail и вовсе самый большой среди одноклассников. К тому же он двухуровневый: разного рода мелочь можно положить в выдвижной ящик с делениями, а более крупную поклажу — сверху. Есть и натяжная шторка, которую можно убрать, если нужно поместить в багажное отделение крупногабаритный груз. А если сложить задние сиденья, то можно устроить на природе отличное спальное место с идеально ровной поверхностью.
Шумоизоляция на среднем уровне. Хотя, на мой взгляд, этот показатель довольно условен: для одних он играет роль, для других — нет. Когда едешь по трассе на обычной резине, шум практически не слышен, в ушах звенит, только когда в задние арки камешки попадают — видимо, это слабое место. Страдает от камешков и лакокрасочное покрытие — на плохой дороге стоит быть аккуратнее, так как есть вероятность получить немало сколов.