Mercedes-Benz SLK200

Mercedes-Benz SLK200: выбор эгоиста

Есть автомобили, к которым прикипаешь всей душой. А есть такие, с которыми вроде и готов расстаться, но не можешь — как только на горизонте появляется потенциальный покупатель, в мозгу начинает свербеть: «Такая корова нужна самому». Для меня такой машиной стал Mercedes-Benz SLK200.

Купил я его почти случайно. Поехали с женой в ОАЭ за TLC Prado, смотрю — стоит он. Вернулись домой, а через два дня я опять полетел в Эмираты. Именно за ним.
Что скрывать, я давно хотел кабриолет, но все как-то не цепляло ничто. BMW Z4 моего ценового диапазона отмел сразу — мягкий верх. Audi TT — в принципе не понравилась. «Японцы»… Вообще, «европейцам» я обычно предпочитаю «японцев». Потому что то, что в японских машинах идет в базе, у европейских — как правило, опция за дополнительную плату. Но здесь взяли верх эмоции.
Mercedes-Benz SLK200 3
Говорят что дурной вкус — это красный кабриолет в 40 лет. У меня не красный, да и до сорока еще какой-то отрезок времени есть. И потом если не сейчас, то когда?
Самое большое преимущество этого автомобиля, конечно же, в складывающейся крыше. Нажимаешь кнопку — и она, мягко урча сервоприводами, складывается (весь процесс занимает 22 секунды), поднимаешь стекла, включаешь прохладный обдув, музыку… Летним днем в жару так много не наездишь — копоть от выхлопов, наша вездесущая пыль и загар быстро превратят в представителя негроидной расы. Но вечерком прохватить по полупустым улицам города — милое дело.
Я никогда не был поклонником марки Mercedes-Benz. И не скажу, что за три года владения этой машиной проникся к «трехлучевой звезде» особым благоговением. Но кабриолет у них вышел славный.
С места машина сильно не рвет. Но разгоняется вполне уверенно, особенно когда подхватывает компрессор, и под капотом начинается совсем другая жизнь. Дорогу машина держит очень цепко, в повороты ввинчивается без намека на снос. В потоке очень юркая, чтобы перестроиться много места не требует. Пожалуй, это заслуга идеальной развесовки (50:50), жесткого кузова и грамотных настроек подвески. Последняя очень энергоемкая, а вот шумоизоляция не на высоте.
Mercedes-Benz SLK200 1

Mercedes-Benz SLK200 5

Зато расход не напрягает: по трассе — 6.8 литра, в городе — 11.5/12.5 (лето/зима). Не смертельно.
Казалось, зимой могут быть проблемы — все-таки задний привод. И в первую зиму, когда выпал снег, я действительно встрял — вверх машина ехать просто отказывалась, приходилось выходить и толкать ее. Но стоило поставить правильную зимнюю резину, проблема испарилась.
Выглядит автомобиль эффектно — раскосые фары, большая звезда на капоте, два патрубка выхлопной системы… И в обслуживании весьма неприхотлив. За три года эксплуатации я лишь раз перебрал ходовку. Если бы еще не крыша… Она скрипит. Причем это проблема всех SLK. И 2008 года, и 2012-го. Помогает только заливка силиконом, и то всего месяца на полтора. Поэтому иногда, когда я открываю верх, — это не понты, а необходимость хоть ненадолго избавиться от назойливого скрипа.
Еще иногда катастрофически не хватает места. Порой застрянешь где-нибудь по работе, растянуться бы да вздремнуть, а откинуться-то некуда! Сиденья очень удобные — спортивные ковши, но помягче. И все же в долгой дороге затекают и спина, и ноги.
Я уже продать ее хотел, но зимой она никому не нужна, а летом я понимаю, что «такая корова нужна самому». Скажете — эгоист? Не спорю. Все люди эгоисты. Просто в отличие от некоторых мне не стыдно в этом признаться.

Mercedes-Benz SLK200 4

Mercedes-Benz SLK200 7

Владелец: Ильхам ДЖАЛИЛОВ, продюсер, 37 лет, водительский стаж — 18 лет

  • ВАДИМ

    у МЕНЯ SLK 350 2005г.в.-вот это просто песня.

    • burda

      Давайте к нам, в Личный опыт :)