Mercedes-Benz E-klasse: автомобиль для души

Порой стараешься подойти к выбору автомобиля с чисто практической стороны. Но потом словно тумблер в голове щелкнет и загорается надпись — «Один раз живем», и ты с облегчением запихиваешь свою практичность на антресоли, искренне наслаждаясь исходящим из недр души трепетом

К Е-классу с трехлучевой звездой на капоте у меня особое отношение. В моем «гараже» были все «ешки»: первое поколение — Е220 1995 года, второе — Е280 4Matic 2000 года, третье — Е350 4Matic 2007 года, и вот сейчас — четвертое — Е250 2010-го. Причем всегда принципиально выбираю комплектацию Elegance: Classic — попроще, а Avantgarde — жестковата (заниженный клиренс, спортивные настройки). Зацепила она меня сильно… Да и потом, к хорошему ведь быстро привыкаешь. Внешность — аристократичная, эффектная, но не вызывающая. Натуральное дерево, хром, кожа — обстановка, несомненно, достойная бизнес-класса.
Mercedes-Benz E-klasse6

Жарко? К вашим услугам раздельный климат-контроль, охлаждающий салон в считаные секунды. Устал? Как только система Attention Assist (распознавания усталости водителя) заметит, что управление стало «рваным», на приборной панели загорится чашечка с дымящимся кофе — такое нетривиальное напоминание об отдыхе.
Эргономика в целом в машине потрясающая. Отдельного упоминания заслуживают мультиконтурные сиденья для водителя и переднего пассажира. Обшитые перфорированной кожей, а это значит, что в их оснащение входит не только подогрев, но и вентиляция, они имеют регулируемые воздушные камеры, которые позволяют идеально приспособить контур сиденья к особенностям любой фигуры. Боковые поддерживающие выступы регулируются автоматически и динамически, в зависимости от характера движения автомобиля. Глубина подушки сиденья, боковые поддержки и поддержка поясничного прогиба настраиваются пневматически. Итог — непревзойденный комфорт при перемещении из точки А в точку Б.
На втором ряду тоже очень комфортно — трое взрослых помещаются без стеснения друг друга.
Mercedes-Benz E-klasse4
Достойные размеры имеет и багажник. Большой плюс, что у багажного отделения появился сервопривод открытия. А вот очки положить некуда — традиционная полочка для очков исчезла, и лично меня это печалит.
В этот раз я специально взял комплектацию без 4Matic. Полный привод у Mercedes хорош и более надежен зимой, в поворотах, но с задней ведущей осью летом гораздо интереснее и ощущения совсем другие. Главное — шины хорошие подобрать. К тому же если что — всегда подстрахует ESP.
204 «лошадки» для города вполне достаточно, даже запас остается. Ускоряется автомобиль очень хорошо, но если честно, он не располагает к драйву, а как-то сразу настраивает тебя на степенное комфортное передвижение. Дорогу машина держит идеально, а тугой руль с изменяющимся усилием дарит наслаждение при заруливании в виражи.
Mercedes-Benz E-klasse 3
С системой Command подружиться легко, парктроник не перестраховывается за метр до препятствия, штатная музыка очень достойная, Brake Assist в экстремальной ситуации поможет сократить тормозной путь.
Mercedes-Benz E-klasse 2

Mercedes-Benz E-klasse1

Mercedes-Benz E-klasse5

Еще одна очень удобная и нужная вещь в этом автомобиле — адаптивные фары, самостоятельно регулирующие длину светового пучка. Плюс активный капот, который при столкновении с пешеходом спружинит, дабы смягчить удар. И, конечно же, светодиодная подсветка, вступающая в работу в темное время суток. Мягкий янтарный свет, контрастируя с холодным неоновым свечением приборов, создает в салоне атмосферу такого уюта, что я каждый раз покидаю автомобиль с чувством сожаления, что уже пришла пора расстаться.
Land Cruiser Prado надоел мне через две недели. На Е-классе третьего поколения я отъездил три года. И что-то мне подсказывает, что в этот раз я вполне смогу.

Mercedes-Benz E-klasse 1