Ford Galaxie 500: оно того стоит

Одни выбирают автомобиль чисто из практических соображений, другие — по велению души. В последнем случае вероятны значительные траты. Но, поверьте, оно того стоит!

Долгое время я был увлечен мотоциклами: дух свободы и раскрепощенности, который прилагается в довесок к мототехнике, солнечные ванны и сопровождающий тебя ветер — тот, кто однажды вкусил и распробовал эти прелести, вряд ли от них откажется. Но потом случилось неизбежное —
город и благосостояние граждан росли и однажды уже стало небезопасно передвигаться по дорогам на двух колесах. Но душа, привыкшая к полету, отказываться от состояния эйфории не собиралась. И я переключился на американские машины. Muscle cars, до 1980 года выпуска, непременно купе либо кабриолеты. Они нравились мне с детства, и я решил: почему бы нет?
Ford Galaxie 500 4

Ford Galaxie 500 6

Ford Galaxie 500 1
Этот Ford — уже 9-я по счету, и, надеюсь, не последняя моя машина из этой категории. У меня были и кадиллаки, и доджи, но именно форды оказались ближе по духу. Возможно, еще и потому, что они проще во всех отношениях, в том числе и в плане ремонта — я ведь сам их ремонтирую и полностью обслуживаю.
Во-первых, нашим СТО я не доверяю, во-вторых, мне это просто нравится. Попал он ко мне едва ли не случайно, и, конечно же, в плачевном состоянии. Привел его в порядок. Средства были потрачены немалые, но когда речь идет о такой машине, вопрос о деньгах не стоит. Тем более я аккуратист и перфекционист — люблю, чтобы автомобиль был в заводском исполнении. На этом красавце порядка 80% деталей пришлось заменить. Благо сейчас границы открыты и из любой точки мира можно заказать все что угодно, вплоть до болтика. Перекрасил его: родной цвет у автомобиля был бледно-голубой, а мне захотелось, чтобы он был красным — так он эффектнее смотрится.
Ford Galaxie 500 3
Под капотом самый мощный фордовский двигатель — 427-й. Он весит более 300 кг и развивает более 600 л.с. А чтобы мотор дышал полной грудью на высокой скорости, я установил алюминиевый впуск, карбюратор Edelbrock, прямой выхлоп Header и тюнингованный полный выхлоп. Еще поставил электронное зажигание MSD. Все остальное родное, вплоть до приемника.
Ford Galaxie 500 10

Ford Galaxie 500 9

Ford Galaxie 500 7
Звук, конечно, малость хрипловат и слабоват, но лично для меня это не важно — я довольствуюсь звуком восьмицилиндрового «зверя» под капотом. В наворотах XXI века, безусловно, есть свои прелести, но я, видимо, ретроград — мне больше нравятся раритеты в оригинале.
Управлять автомобилем легко. У него стоит гидроусилитель руля, коробка-автомат.
Ford Galaxie 500 5
Зимой, правда, на ней не ездил — для зимы у меня другой автомобиль, более подготовленный, на форде все-таки верх мягкий да и печка вряд ли справится. Ввиду этих же причин ждать от шумоизоляции чудес не приходится. Обзор же в целом очень хорош — лично меня немалые габариты автомобиля не смущают. Как, впрочем, и расход. Когда ездишь на такой машине, считать бензин или экономить на масле зазорно. Специально не замерял, но литров 30 на сотню она кушает.
Дорогу автомобиль держит отлично — ездил и на длинные расстояния, например из из Алматы в Москву и обратно (автомобиль принимал участие в Московском мотор-шоу), разгоняется уверенно. До максимальной отметки 125 миль/ч я не доходил, но 90 миль/ч на спидометре «выжимал». Что касается открытого верха: в этом году крышу опускал всего пару раз — сами понимаете, в городе очень много пыли плюс сразу начинают обращать на тебя внимание, а я этого не люблю.

Владелец Саят РАХИМБАЕВ, бизнесмен, 28 лет, водительский стаж — 10 лет