World of Tanks: привет Казахстану!

World of Tanks приехал в Казахстан. Зачем? Все однозначно не просто так. Идея автопробега возникла не на пустом месте – ключевую роль здесь сыграло растущее число поклонников World of Tanks в Казахстане, и команда Wargaming решила, что пора уже с ними познакомиться!

Конечно, ребятам хотелось собрать большую интересную команду и объехать как можно больше городов нашей страны. Но, рассудив здраво, они вынуждены были спуститься на землю и признать: с таким плотным графиком работы, как у них, даже скромный автопробег на несколько городов (Алматы—Усть-Каменогорск—Павлодар—Караганда) и пара турниров займут очень много времени. Но все же рискнули.

Пара слов о пробеге
Нам удалось собрать для пробега исключительную команду, состоящую из игроков, сотрудников компании, приглашенных специалистов и особого гостя в лице видеоблогера Сергея Карапетяна, – рассказывает Егор Кривицкий, менеджер специальных проектов компании Wargaming. – Группа провожающих из Алматы состояла из не менее интересных персонажей: Дмитрия de1uxe Репина, менеджера легендарной киберспортивной команды NaVi, чемпиона мира по World of Tanks, и Алексея Олехновича, руководителя департамента специальных проектов Wargaming в Центральной Азии, а также наших коллег из отделов маркетинга, коммьюнити и специальных проектов, которые ухитрились выкроить в своих плотных графиках время, чтобы приехать и дать старт нашему путешествию.

KOS_2120
На сегодня вселенная Wargaming насчитывает 1.5 миллиона регистраций в Казахстане, а их играми увлекаются жители почти каждого города

Немного цифр: сегодня вселенная Wargaming насчитывает 1.5 миллиона регистраций в Казахстане, а их играми увлекаются жители почти каждого города. Поэтому для команды автопробега было важно знакомство хотя бы с некоторыми из этих городов и встретиться с аудиторией, поговорить с игроками, узнать их мнение об играх. А «танкистам» цикл встреч с командой Wargaming позволил задать волнующие вопросы, обсудить любимую игру, сразиться со звездами World of Tanks и просто понять, что разработчики — тоже живые люди.

Auto Mir KZ_photo_events_7
Сотрудники Wargaming общались с игроками, слушали их замечания и пожелания

– Мы были наслышаны про дороги Казахстана, поэтому выбирали соответствующие машины: Toyota Sequoia и Toyota Land Cruiser, – говорит Егор. – Нам очень повезло, что наш проводник Николай, помимо наличия водительского опыта и любви к World of Tanks, имеет фундаментальные знания о своем автомобиле. Ну а про качество и надежность Toyota Land Cruiser, пусть это похоже на нескрытую рекламу, никому рассказывать не нужно. В общем, по итогам поездки мнение членов команды было единодушным: пора менять машину на представителя семьи Toyota.

Auto Mir KZ_photo_auto_11
Toyota Sequoia, что сопровождала автопробег WoT, была отлично подготовлена для путешествия по Казахстану: амортизаторы и пружины Tough Dog, прямоточный выхлоп Ganador, нулевой фильтр Volant, газовое оборудование DIGITRONIC… Все путешественники оценили полную шумоизоляцию, индивидуально перетянутый салон, 10-дюймовый монитор высокого разрешения для навигации и аудиосистему, имеющую немало наград в разных классах по качеству звука и, между прочим, занявшую 5-е место в Европейском финале ЕММА–2013

Команда Wargaming отправилась в путешествие по Казахстану в первый раз. И отправилась не с самыми радостными напутствиями. Ребят буквально запугали двумя вещами — однообразным скучным видом за окном и ужасными дорогами. После окончания автопробега все были единодушны: в первом пункте советчики явно ошиблись — живописные виды сменялись с такой частотой, что все жалели лишь о том, что нельзя так часто тормозить и фотографировать и нельзя съехать с маршрута и рассмотреть всю эту красоту поближе. А вот насчет качества дорог опасения подтвердились…

– Первый перегон из Алматы в Усть-Каменогорск прошел в маневрах между ямами при средней скорости меньше 80 км/ч, – вспоминает Егор. – Дальше было полегче. В целом и погода, и дороги подкинули нам за эти пару недель пеструю палитру всевозможных трудностей. С другой стороны, когда летишь по скоростной однообразной трассе — ничего толком не увидишь и не запомнишь. Тут все было наоборот.

KOS_2315

Вселенная WoT
В каждом из запланированных городов команду WoT встречали множество поклонников, игроков и просто желающих познакомиться с мирами Wargaming. Популярность игр этой компании просто зашкаливает, однако все это было сделано не сразу. Прежде чем создать World of Tanks, компания добрых 10 лет нарабатывала опыт, развивалась, совершенствовалась, сохраняя верность своей любви к истории, военной технике и определенному стилю игры, и продолжая, несмотря на все трудности, верить в то, что прийти к успеху можно, занимаясь любимым делом.

– Это не просто слова. Основатель компании, Виктор Кислый, до сих пор играет в World of Tanks, пристально следит за тем, какие изменения происходят в игре и участвует в ее развитии, –
рассказывает Алексей Олехнович, руководитель департамента специальных проектов Wargaming в Центральной Азии. – То есть человек создал игровую империю из своего сильного увлечения. И с его подачи это стало общей для Wargaming практикой и одним из секретов успеха: превратить работу в хобби.

KOS_2425

По сути, World of Tanks — это удачная комбинация множества составляющих. Ключевую роль сыграл сам образ танка — знакового явления в наших истории и культуре, которое у большинства людей, особенно у мужчин, прочно ассоциируется с мощью, напором, победой. Немалую роль в популярности WoT как игры сыграл низкий порог вхождения: чтобы играть, не нужен ни мощный компьютер, ни большой игровой опыт. И это беспрецедентные условия по сравнению с другими проектами, в которых требуется и то и другое. Поэтому новичок практически моментально вовлекается в игровой процесс.
Помимо этого World of Tanks объединяет людей, помогает наладить между ними взаимопонимание и в каком-то смысле даже решает проблему отцов и детей, поскольку у тех, кто играет в «Танки», всегда есть общий интерес, а, значит, и тема для разговора: на чем катаешь, сколько боев и так далее…

– Для нас Казахстан — один из самых нестандартных и интересных регионов, с непростой историей развития, – говорит Алексей. – Долгое время в силу некоторой ограниченности технических возможностей игровые компании обходили его стороной. Но в последнее годы в Казахстане, да и во всей Центральной Азии, наблюдается положительная динамика в плане технологий, начиная от активного распространения современного оборудования и заканчивая внедрением передовых подходов к организации телекоммуникаций. Благодаря этому местные жители получили возможность полноценно пользоваться современными игровыми продуктами, а Казахстан стал представлять огромный интерес с точки зрения бизнеса. Конкретно компанию Wargaming, кроме соображений делового плана, здесь привлекает и сама игровая аудитория — мало где нас принимают так тепло, как в Казахстане.

KOS_2232

Совсем скоро в Алматы пройдет еще два мероприятия от Wargaming: в середине сентября состоится второй финал Лиги Центральной Азии, в ноябре — суперфинал. Оба события обещают быть яркими, насыщенными и надолго запомнятся и поклонникам World of Tanks, и спортсменам.
Кстати, первый финал прошел в июне в Бишкеке и собрал порядка 5000 любителей World of Tanks и военной техники. Победителями турнира стали две команды из Казахстана, которые увезли около 7000 долларов призового фонда.

– Это был интересный опыт для команды — мы привезли подарки и воспоминания, мнения и пожелания игроков, – делится впечатлениями вся команда Wragaming, принимающая участие в автопробеге по Казахстану. – В дальнейшем нам бы очень хотелось совершить более масштабный автопробег, как с точки зрения территории, так и в отношении состава команды. Но пока сказать что-то точно сложно — у нас много планов для Казахстана. В любом случае, мы будем стараться удивлять аудиторию и создавать новые форматы для встреч и общения.

Auto Mir KZ_photo_auto_3

 

wg_logo_mainversion_smoothmetal_fullcolor

Что такое Wargaming?

Wargaming — один из крупнейших мировых издателей и разработчиков видеоигр. Компания была основана в 1998 году и с тех пор выпустила более 15 проектов. Сейчас она работает над военной серией игр, посвященных сражениям середины XX века: World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships.
Флагманский проект компании World of Tanks — культовая онлайн-игра, ознаменовавшая появление нового жанра («танковый шутер»). В настоящий момент она насчитывает порядка 110 млн регистраций в версии для ПК по всему миру, 40 миллионов из них приходится на RU-регион. Кроме того, игра представлена также на консолях Xbox (Xbox 360 и Xbox One) и PlayStation 4, а для мобильных устройств была разработана отдельная версия «Танков» — World of Tanks Blitz.
Сейчас в игре существует порядка 450 моделей танков, которые проектировались и выпускались на территории восьми стран мира с 30-х по 50-е годы XX века. Особенность World of Tanks в том, что виртуальные модели танков воспроизведены по моделям исторических машин или разработаны на основе экспериментальных прототипов, а, значит, максимально приближены к реальным танкам.
В настоящий момент игра переведена на 39 языков, включая казахский. В Казахстане к настоящему моменту вселенная Wargaming насчитывает около 1.5 миллиона регистраций, что сопоставимо с населением города Алматы.

WoT: Лига Центральной Азии
Хорошая новость для игроков: специалисты Wargaming, увидев столь интенсивный рост уровня игроков в нашей стране и оценив киберспортивный потенциал региона, создали отдельную Лигу Центральной Азии, открывающую местным игрокам своего рода обходной путь в Высшую лигу. Добро пожаловать!

Текст: Елена Никитенко
Фото: пресс-служба Wargaming