Из огня — для льда

Этой осенью на наш рынок выходит новая шина от Continental — IceContact 2, а сам бренд наращивает присутствие на казахстанском рынке

Continental (2)
Калужский завод по производству шин Continental — предприятие высокотехнологичное, с современным оборудованием и далеко идущими планами. С момента запуска на его мощностях уже выпущено 2 500 000 шин. А продукция завода экспортируется в Казахстан, Беларусь и Финляндию (!)

IceContact 2 — шина шипованная, причем вся соль заключена именно в технологии усадки шипа (но об этом чуть позже). Чтобы успешно конкурировать на рынке с другими известными брендами, инженерам, дизайнерам и маркетологам приходится немало трудиться. Ведь шина хороша не только красивым рисунком протектора (как бы ни гордились им дизайнеры), но и его функционалом и, следовательно, сцепными свойствами, поведением на льду и снегу, водоотведением и т.д.
IceContact 2 — усовершенствованное второе поколение обычного IceContact. Улучшены резиновая смесь и технология усиления корда, разработан новый асимметричный рисунок протектора, но самое главное — применена инновационная технология ошиповки. На ней и остановлюсь подробнее.

Continental (6)

Continental (4)

Continental (5)

К слову, изменился и сам шип — норматив типового одобрения в отношении шипованных шин, уже несколько лет действующий в Скандинавских странах (куда поставляются шины Continental), внес свои коррективы в дизайн и вес шипа. Он стал на 25% легче, что в два раза увеличило количество шипов в шине.
Крепление же шипа в шину не изменилось со времен первого поколения — на основание шипов наносится специальный «клей», затем шипы вставляются в шину роботизированным станком, а на следующем этапе производственного процесса уже ошипованная шина помещается в автоклав, где под давлением 6 атмосфер и при 170-градусной температуре происходит особый химический процесс между резиной и металлом шипа, надежно вклеивающий шип в тело протектора. Это, по словам техников, в 4 раза увеличивает прочность крепления шипов в шине — каждый из них выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг) без следов отделения от протектора.

Continental (15)
На этом заводе производят не только шины бренда Continental, но и Gislaved и Matador (на фото представлены шипы для всех шинных брендов)

Continental (14)
В состав резиновой смеси протектора IceContact 2 входят многочисленные полимеры, ускорители процесса вулканизации, наполнитель в виде диоксида кремния и рапсовое масло. Благодаря всему этому резиновая смесь остается гибкой при низких температурах для лучшего сцепления с дорогой

Continental (13)
Линейка IceContact 2 включает в себя 69 типоразмеров для легковых автомобилей и SUV. В 2016-м на рынок выйдут новые дополнительные типоразмеры

Continental (12)
Чтобы на шипы не налипал лед, в Continental разработали «ледовые карманы» — закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается раздробленный лед перед тем, как будет удален под действием центробежной силы

Весь этот процесс — от «зеленой шины» до ошиповки и «варки» в автоклаве — мы наблюдали на заводе своими глазами (к сожалению, снимать на фото и видео нам не разрешали). И разумеется, было очень интересно, тем более что Continental стал первым шинным заводом, применяющим такую технологию ошиповки.
Если же говорить сухими словами из пресс-релиза, у шины «на 9% улучшена управляемость на сухом асфальте, на 2% — на льду, на 8% выросла передача тормозного и тягового усилий на льду, гарантирована повышенная управляемость на заснеженных дорогах…» Но это все слова, на что же способна шина на деле, и не на тестовых полигонах, а в реальной суровой действительности, расскажут сезонные длительные тесты.

Continental (9)

Continental (8)

Continental (7)

Continental (10)
Наружная часть рисунка протектора призвана обеспечить хорошее сцепление для оптимальной управляемости, а внутренняя — отличную тягу для торможения и разгона

Continental (3)

Continental (11)

Текст: Елена Никитенко
Фото: Елена Никитенко, Continental