museim (26)

Наследие Карла Бенца

В штаб-квартире «трехлучевых» в Штутгарте есть не только большой завод, офисные здания и испытательный трек, но и музей, где собраны практически все экземпляры когда-либо выпускавшихся «мерседесов» — от карет с мотором до безумных гоночных болидов, так никогда и не вышедших в тираж. Всю историю бренда от начала «мироздания» проследила Елена НИКИТЕНКО

Заплатив всего 8 евро за входной билет, вы словно оказываетесь в машине времени, которая переносит вас на 125 лет назад, когда Карл Бенц и Готтлиб Даймлер творили не для того, чтобы завоевать какой-нибудь рынок, а для того, чтобы создать очередной шедевр. 9 уровней музея, каждый из которых знаменателен по-своему, дают понять: раньше автомобилестроение возводилось в канон искусства и каждый из этих самоходных карет, первых лимузинов и гоночных болидов — шедевр, в котором было уделено внимание каждому болту и каждой детали интерьера. В них вложена душа, и, может быть, потому многие экземляры этой невероятно дорогой коллекции еще на ходу. Всего 160 автомобилей (а еще — эскизы, одежда, важные документы), а какое развитие каждый из них дал автомобильной отрасли и позволил нам сегодня иметь то, на чем мы уже привыкли передвигаться…
Да что говорить — лучше смотрите!

museim (27)
Первые четырехколесные автомобили с первым двигателем внутреннего сгорания — именно они открывают экспозицию в Залах Легенд (там собраны все исторически важные модели бренда)

museim (24)
На этой самоходной карете 1899 года выпуска стоит уже, так сказать, модифицированный двухцилиндровый мотор Benz 5 PS. Объем 1728 см3, мощность 5 л.с.

museim (22)
Звезда экспозиции — Mercedes-Simplex 1902 года выпуска — примечательна тем, что до сих пор на ходу! Правда, кататься на ней не дают — берегут. 6785 см3, 40 л.с., максимальная скорость — 80 км/ч

museim (25)
Коллекция 1900-х годов — лимузины, ландаулеты, кареты… С этого начинался Mercedes-Benz

museim (23)
Эти два гоночных «мерседеса» 1923 и 1928 годов выпуска ознаменовали собой эру спортивных двухместных машин с нагнетателями (Supercharger), выпущенных после Первой мировой войны

museim (20)
Mercedes-Benz Spezial-Roadster был лицом бренда в 30-х годах прошлого века. 5-литровый 8-цилиндровый мотор (100 л.с. и 160 л.с. с компрессором), максималка в 160 км/ч и роскошный внешний вид сделали родстер самым востребованным из 8 вариаций кузова и самым дорогим — в 1936 году он стоил 28 000 рейхсмарок (около 98 000 евро)

museim (19)
Mercedes-Benz 300, выпущенный в 1952 году, очень быстро стал самым статусным автомобилем Германии и получил название Adenauer, по имени первого федерального канцлера ФРГ

museim (18)
Mercedes-Benz 300 S Cabriolet A 1954 года — эксклюзивный спортивный родстер с тремя литрами под капотом и мощностью 175 л.с. (мощность была увеличена по сравнению с обычным 300-м). Своими плавными линиями кузова он больше напоминал модели 30-х годов, нежели своих современников

museim (16)
Этот автомобиль, выпущенный в 1955 году, получил название «Понтон», потому что напоминал секции понтонного моста. Настоящее его имя — Mercedes-Benz 180. И именно он стал первопроходцем в освоении нового типа построения кузова — трехобъемника. Был не очень любим ценителями довоенного автомобилестроения за упрощенные формы

museim (14)
300 SLR Uhlenhaut Coupe — один из редчайших экземпляров коллекции. Эта версия с жестким верхом была разработана для спортивного сезона 1956 года, однако MB оставил свое участие в гонках в конце сезона 1955 года. И этот мощный автомобиль (3 л, 302 л.с., 290 максимальных км/ч) никогда не появлялся на треке. На нем ездил глава тест-департамента компании Рудольф Ухленхаут — отсюда и «приклеившееся» название

museim (15)
190 SL был автомобилем мечты в 50-е. Его называли «младшим братом» 300 SL (благо стилистика исполнения позволяла). А ездили на нем Джина Лоллобриджида, Грейс Келли и Жа Жа Габор

museim (17)
Знаменитое «крыло чайки» — Mercedes-Benz 300 SL Coupe. Выпускался исключительно в кузове купе и исключительно с такими дверями. Но любили его за мотор — отклоненную на 45о рядную 3-литровую «шестерку» мощностью 215 л.с. с первой в мире системой центрального механического впрыска топлива работы Ганса Шеренберга. Le-Mann, Carrera Panamericana — он выступал везде

museim (10)
Mercedes-Benz CIII. Эти модели были выпущены в 1976 году сразу после первого топливного кризиса. Их разработка носила больше экспериментальный характер: с 3-литровым 190-сильным дизельным мотором под капотом эти автомобили за время испытаний побили 16 рекордов и поставили 3 собственных (например, самый длительный проезд с максимальной скоростью 252 км/ч). Кроме того, этот проект внес большой вклад в изучение аэродинамики

museim (11)
C111-IV, созданный в 1979 году, поставил новый рекорд скорости на треке — 403 км/ч. Ключевые роли здесь сыграли новый двигатель — V8 твинтурбо (500 л.с.) и великолепная аэродинамика (заниженный передок, спойлер и все прочее делали машину похожей на самолет)

museim (12)
Mercedes-Benz 230 G 1980 года больше известен как «папамобиль». Он был создан специально для визита папы римского Павла II в Германию

museim (13)
В 1991 году именно этот 500 SL приобрела для себя знаменитая принцесса Диана. Правда, наслаждаться им долго не смогла — в 1992 году вышел закон о том, что королевская семья может ездить исключительно на автомобилях английского производства, и Диана вернула машину обратно. Теперь она — достойный экспонат музея

museim (9)
Это — автоспортивное наследие марки

museim (8)
Mercedes-Benz Auto 2000 был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1981 году. Основной целью разработки этого концепта было снижение расхода топлива. Тестировалось сразу три типа двигателя: бензиновый V8 c отключаемыми цилиндрами, турбодизельный V6 и мотор, оснащенный ГБО. Кроме того, расход топлива помогла снизить и доработанная аэродинамика кузова

museim (7)
Mercedes-Benz T80 — автомобиль-рекордсмен. Его дизайн — дело рук Фердинанда Порше, его мотор — мощный DB603 (3000 л.с.), его максимальная скорость — 600 км/ч на специализированном треке

museim (6)
Гоночное наследие Карла Бенца — за 125 лет своего существования Mercedes-Benz принял участие и выиграл во многих известных и не очень гонках. Есть чем гордиться!

museim (5)
F400 Carving был показан на Токийском автосалоне в 2001 году. Все его колеса наклонены относительно поверхности дороги под углом 20°! Кроме того, его колеса могут наклоняться прямо во время движения! Под капотом — 3.2-литровый V6 (218 л.с.)

museim (3)
Это уже современный нам концепт F700 — так инженеры концерна видели идеальный автомобиль для путешествий в 2007 году: быстрый, экономичный и экологичный

museim (2)
Mercedes-Benz F200 Imagination. Этот концепт показали в 1996 году на Парижском моторшоу. Уникален он тем, что в салоне нет… руля! Его функцию выполняет джойстик. А приборная панель — большой дисплей. Под капотом 6-литровый V12 (398 л.с.) с электронным 6-ступенчатым «автоматом»

museim (1)
Музей Mercedes-Benz находится в Штутгарте (Германия) по адресу: Mercedesstrae 100. Работает с 9.00 до 18.00. Выходной — понедельник