Тутти поворотти в уно минутти

Постоянные читатели, вероятно, уже знают, что такое ралли, ралли-рейд, ралли-марафон. А как представить себе ралли в формате WRC по дорогам с очень плохим покрытием, ямами и грязью? Как рассказать, что такое настоящая итальянская пицца и невероятно вкусный итальянский кофе? Не надо представлять! Надо ехать, пробовать, участвовать и смотреть! Что и сделал Алексей КУЗЬМИЧ…

Italy (1)

В прошлом году экипажем Гадасин Борис/Кузьмич Алексей первое место в «Абсолюте» было упущено на заключительном СУ всей гонки! Всего 30 секунд разделило экипаж победителя итальянской бахи Язида АльРажджи/Тимо Готшака от нашего. Как выяснилось после финиша, подвела одна небольшая деталь в двигателе, из-за чего стала падать мощность… А в этом году всего одна секунда решила итог 3-го места в Т2…
На Italian Baja я был уже не раз, но пилот, с которым выступаю в этом сезоне в группе Т2 в Кубке мира, — Эмиль Кнейссер (Emil Khneisser) — впервые. И все было в новинку. Это очень короткая гонка по сравнению с теми, к которым привык Эмиль, — жесткие временные рамки прохождения лиазонов и ремонтных работ на сервисе. И цена малейшей ошибки, которая может перечеркнуть усилия и огромную работу команды, — падение экипажа в низ итоговой таблицы…

Коротко, долго ли…
Казалось бы, длина СУ всего 85 км, который надо преодолеть два раза в одну сторону в первый день гонки и два раза в обратную, да пролог перед СУ1 длиной всего 10 км. А сколько эмоций и нервов!
На первый СУ, если штурман знает, как и когда делать правки, а пилот потом их понимает, приходится львиная доля работы. Одним глазом в ДК (Дорожную книгу), вторым — на штурманский прибор (TerraTrip или аналоги), ручка наготове сделать записи и правки прямо на ходу. Главное — не перепутать, что пишешь, после какой позиции потом это прочесть, да и написать так, чтобы можно было самому разобрать «каракули». На второй день перенести все правки в обратную сторону и тоже не перепутать позиции и категории поворотов… А еще жарко, пить некогда — между позициями очень короткие дистанции. Пыльно. Видимость плохая, особенно если «уперся» во впереди идущий экипаж…
После финиша СУ тоже расслабляться некогда. Все экипажи жестко ограничены временными лимитами на лиазонах (перегонах от сервиса к старту и после финиша до сервиса). Улочки, особенно после Абу-Даби, крошечные, как будто игрушечные. Большое количество расходящихся путей и направлений в поселках, на расстоянии друг от друга в 50 или 100 метров… А надо повернуть именно туда, куда надо. Кто имеет опыт участия в любительских покатушках на ориентирование, в таких условиях чувствует себя значительно лучше. Не ленитесь — гоняйте уже сейчас! Вдруг повезет и через пару лет вы окажетесь в Европе, на одной из красивейших гонок Кубка мира. Даже если просто приедете зрителем — заблудиться по пути на зрительскую зону будет неприятненько…

Italy (11)

Italy (3)

Мамма миа!
В прошлые годы Italian Baja стартовала каждый март. В этом году ее перенесли на июнь. С точки зрения логистики команд, принимающих участие в Кубке мира, — это правильное решение, ибо маршрут Абу-Даби — Катар — Египет — Италия не заставляет тратить дополнительные средства и время на переезды туда-сюда.
На самой трассе перемещение на три месяца вперед (с марта на июнь) сказалось не в лучшую сторону. Знаменитые красивейшие глубокие броды пропали совсем. Пара узких ручейков, образовавшихся во второй день после ночной грозы, — не в счет. В узких и непродуваемых местах трассы пыль после прохождения машин висела очень долго, осложняя пилотирование и навигацию. Добавилось почти 7 км по сухому руслу реки, с крупными и мелкими камнями, опасными ямами и подбросами.
Не забыли организаторы и про зрителей. В Европе на бахах вообще не принято про них забывать. Знаменитый трамплин был использован по полной программе и в обе стороны. Несколько сотен человек стояли по обеим его сторонам, размахивая флагами стран и команд-фаворитов. На 85 км СУ мне удалось подсчитать более десятка зрительских зон, с правильными подъездами, парковками, оборудованием, разметкой, сувенирами…
Сами зрители в Италии очень внимательно следят за гонкой. Для итальянцев машины, я уверен, являются огромным куском жизни и откровенного фанатизма. А спортсменов воспринимают с большим уважением и почетом. Чего стоит прошлогодняя история! Стоим с Борисом Гадасиным перед стартом СУ, я проверяю гайки на колесах, давление в шинах… Подходит мужичок с куском крыла от машины Бориса, на которой он выступал еще в 2007 году! На крыле наклейки: Gadasin B., Mironenko A. На ломаном английском болельщик объяснил, что все эти годы никак не получалось у него встретиться с Борисом лично и взять автограф! Крыло бережно хранит в своем гараже, каждый год приезжает на старт, а нас либо уже нет, либо мы где-то далеко на СУ. Когда Борис расписался несмываемым маркером на давно потерянном в порыве борьбы крыле, итальянец аж прослезился от счастья!
В этом году тоже не обошлось без историй. Стоим перед сервисом, моем машину с Эмилем — готовимся к старту. Ко мне подходит болельщик с пачкой фотографий машины G-Force Proto New Line с гонки 2014 года. Спрашивает, не я ли Кузьмич Алекс? 
— Да, я.
— Ехал с Борисом?
— Да.
Из пачки вытаскивает самую большую (формата А4) фотографию, где видно весь экипаж, и просит оставить автограф. Вот это настоящий интерес к гонкам у итальянских болельщиков.

Italy (9)

Italy (8)

Italy (7)

Идем по приборам
Борьба все три дня шла на грани и в секундах друг от друга. На прологе мы немного хлебнули воды в шноркель, и мотор ушел в безопасный режим… Всего 30-е место на СУ и 8-е в Т2! Ужас…
После финиша первого СУ из-за напряженной работы и внесения поправок, о чем я писал выше, чуть не получил обезвоживание. Немного поплохело, но опыт участия в жарких гонках помог. Напился воды, сверху 200 грамм «Колы», голова посвежела — и снова в бой!
Гонка буквально была «паровозной». Обогнать можно было лишь на семи километрах высохшего русла реки. В лесу узко и пыльно. В грязевых кусках опасно и не видно дороги… Приборы, которые выдали организаторы, выполняющие роль Santinel (предупреждение об обгоне), работали не так, как положено и «добивали» до впереди идущей машины лишь за 150 метров! А попробуй-ка приблизиться, когда шлейф на пару километров!
К счастью, есть неписанные спортивные джентльменские правила, которых придерживаются опытные и вежливые экипажи. Например, казахстанцы Денис Березовский со штурманом Игнатом Фальковым понимают их, и без проблем нас пропустили, не создавая препятствий. Когда после финиша на первом СУ стало известно, что за нами почти 20 км «висел» Polaris, которого мы не видели (мое зеркало срезало веткой), мы с Эмилем извинились перед ребятами и договорились перед стартом следующего СУ, что приблизительно на 10-м километре мы пропустим их вперед. Это я считаю разумным. Зачем мешать более быстрому экипажу?
К сожалению, не все спортс-мены, даже считающие себя опытными, понимают всю ответственность и опасность сопротивления обгонам в пыли. А уж тем более некорректно целенаправленно «закрывать калитку» перед другими, создавая дополнительные сложности и повышая опасность езды на СУ… Пусть это будет на их совести.
Красивая борьба нашего экипажа с экипажем Дениса Березовского на финише вылилась во 2-е и 3-е место в Т2 соответственно. До 1-го нам было далеко, так как были большие потери времени на прологе, пробитое колесо на СУ3 добавило 4 минуты и вылет со срубанием дерева и выковыриванием из канавы еще положило плюс 5 минут…
От души порадовался за успех казахстанского экипажа Юрия Сазонова и Арслана Сахимова, финишировавших восьмыми в «Абсолюте». Уверен, скоро ребята вольются в пятерку самых быстрых экипажей.
Спортивные машины. Звезды Кубка мира по ралли-рейдам. Итальянская кухня. Ароматный кофе. Отзывчивые болельщики. Тяжелая и техничная трасса… И до Венеции всего 60 км! Вы еще не загорелись желанием увидеть все это своими глазами? Да! Жду вас на Italian Baja в 2016 году!

Italy (6)

Italy (5)

Italy (4)