Испанские страсти

Засада среди пыльных и колючих кустов. Объективы наведены на цель. Пальцы замерли на спусковой кнопке камер. И вот издалека доносится рев мотора. «Готовьсь!» — Елена ИГНАТОВА, как и все остальные, вскидывает фотоаппарат и ждет…

Очередной внедорожник на огромной скорости проносится мимо, оставляя «фотоохотников» задыхаться от пыли и прятать камеры. Это — Baja Aragon, шестой этап Кубка мира по ралли-рейдам. А эта пыльная земля, похожая на окрестности родного Балхаша или Капшагая, — пригород Валенсии, небольшой, но очень древний городок Теруэль.

Baja4 (8)

Baja4 (9)

Два дня, в ходе напряженных соревнований по сложнейшей трассе протяженностью 700 км, 67 экипаж боролись за право первыми подняться на подиум. Среди них было и шесть казахстанских экипажей, но мы, к сожалению, ехали «болеть» не за них… Нашей целью был российский экипаж команды G-Energy Team — Владимир Васильев и Константин Жильцов на Mini All4 Racing. И хоть на этом этапе ребята не заняли призовое место, остановившись всего лишь в шаге от него — на четвертой позиции, они продолжают лидировать в общем зачете Кубка мира с 171 баллом в активе, значительно опережая Язида Аль-Раджи и Нассера Аль-Аттию.

Baja4 (1)

Baja4 (3)

Трасса бахи «Арагон» оказалась действительно сложной — острые камни, пыль, жара, коварный фэш-фэш и лихо закрученные повороты выбили из гонки не один экипаж. Не повезло и нескольким казахстанцам. Айдына Рахимбаева просто преследовали неудачи (проблемы с подвеской в первый день и отказ турбины на его дизельном Mini — во второй). На одном из участков не удержал машину и перевернулся Юрий Сазонов, но кузов выдержал испытание и экипаж продолжил гонку.
Весь подиум принадлежал пилотам Mini All4 Racing. Победителем в зачете внедорожников стал Хуан Рома, вторым пришел Орландо Терранова, а за ним финишировал Мартин Качмарски. А в зачете грузовиков, где выступало шесть сильных участников, нашей стране было чем гордиться — первое место на подиуме занял казахстанский экипаж Артура Ардавичуса! Это первая победа нашего экипажа на Tatra, которая до сих пор находится в процессе доводки до идеального состояния (например, в этот раз ребята стартовали с новым мотором от Renault и слегка измененной подвеской).

Baja4 (6)

G-Energy Team
Команда G-Energy Team была создана в 2014 году, и ее представителями стали три экипажа: Владимира Васильева–Константина Жильцова (на фото), Руслана Мисикова–Виталия Евтехова и Андрея Дмитриева–Владимира Демьяненко. Главный партнер команды — производитель премиальных масел G-Energy «Газпромнефть — смазочные материалы», а технический — немецкая профессиональная спортивная команда X-Raid (трехкратный победитель «Дакара»). Все автомобили команды работают на маслах спортивной линейки G-Energy Racing, которые, в свою очередь, также проходят тесты на высокофорсированных моторах гоночных автомобилей. Сейчас G-Energy Team уверенно лидирует в Кубке Мира, подтверждая качество премиальных масел и технических жидкостей G-Energy Racing, которые проходят эксплуатационную проверку в автомобилях BMW. После финиша Baja Aragon нам удалось немного поговорить с экипажем о гонке:
— Это была очень сложная, но очень интересная трасса: камни, пыль, песок… Нужно было быстро перестраиваться, не терять много времени и чаще менять колеса. Мы справились, наш автомобиль — тоже. Мы не заняли призового места (хотя целью было именно это), но все равно лидируем в общем зачете. Впереди еще несколько важных этапов, и мы думаем, что обязательно их выиграем.

Baja4 (5)