astana

Лабиринтами фараонов

Египет. Страна с древнейшей цивилизацией, подарившая красоту пирамид миру и массу загадок ученым. Фараоны. Таинственные правители или высшая каста людей, о которых ходят легенды и сказания? Как и кто построил пирамиды? Куда и почему исчезла такая мощная империя?.. Алексей КУЗЬМИЧ и другие участники 4-го этапа Кубка мира по ралли-рейдам Pharaons International Cross Country Rally 2015 вряд ли задумывались над этим…

van loon-rosegaar

varela-gugelmin

Им было просто не до этого. Ведь ралли-рейды — это не шахматы. Тут думать надо на высоких скоростях. Гонка прошла в режиме ралли-марафона — 5 дней, 5 СУ по 350–400 км каждый. Ежедневно, кроме первого и заключительного этапов, участники стартовали и финишировали на бивуаке, расположенном недалеко от живописного оазиса, в 350 км южнее Каира — там, куда туристов никогда не возят.
Кстати, Египет туристический и Египет реальный — это две большие разницы… А «Ралли фараонов» — одна из красивейших и разнообразнейших гонок сезона. Ежедневные миксы пейзажей и смена покрытий: дюны, эрги (большие песчаные массивы), барханы, песок мелкий, фэш-фэш, песок вязкий, камни маленькие, камни огромные, камни круглые и острые, холмы и скалистые каньоны, мелкая растительность и верблюжья колючка… «Фломастеры» ралли-рейда — на любой вкус и цвет! Все это разбавлялось не очень подробно прописанной «легендой», сложной навигацией и огромными расстояниями между точками. К примеру, в ОАЭ все навигационные точки находились довольно близко друг к другу и трасса шла по заметным дорогам. В Катаре точки тоже были относительно недалеко друг от друга и отклонения при поиске были незначительными. В Египте же разброс между ними доходил до 50 км! Несложно подсчитать, на какое расстояние можно уйти в сторону от радиуса открывания точки (от 1 до 3 км, в зависимости от сложности и опасности) на такой дистанции, отклонившись от заданного генерального курса всего на пару градусов. А ребус этот приходится решать часто, совершенно неожиданно и быстро!

szalay-lakloth

sazonov-sakhimov

orlandini-blanco (2)

Едешь себе, едешь…
…все позиции вроде бьются, а в какой-то момент видишь, что компас на штурманском приборе не включается (радиус точки не зацеплен), а ведь уже пора бы. Еще километр, два едешь — нет. И вдруг все следы пошли в разные стороны!
Приплыли. Начинается массовый блуд, но в другом, в штурманском смысле. На СУ2 на 181-м км трассы именно так и произошло: 47 км между точками с разбегом между курсами 5 градусов. На такой дистанции, да с петляющей дорогой, отклонение было около 3 км. И время на поиски потеряли все, даже лидеры гонки. Пейзаж однотипный, привязаться не к чему, ориентиров нет… Вот тебе и ребус с лабиринтом — попробуй-ка найти правильную тропу к выходу!
Мой экипаж потерял очень много времени в этом загадочном месте и отыгрываться пришлось в очень жестком режиме борьбы. На старт заключительного СУ мы вышли с опережением казахстанского экипажа Дениса Березовского и Игната Фалькова всего на 3 мин! Плюс 5 мин — подсели в вязком песке. Нервы… Пробили колесо и, как назло, заклинило домкрат в посадочном месте — еще плюс 6 мин. Денис где-то сзади или уже впереди нас? Догоняет или уже обогнал? Ребус, который разгадаешь либо только на финише, либо если сам увидишь машины на СУ. Чуть спокойнее поехали только после КП, когда судья ответил, что мы идем 6-ми в «Абсолюте» и что Nissan Patrol с надписью Аstana на борту еще не проезжал…

nifontova-chiussi (1)

nasser al attiyah

GIUS2879

andrea gaggiani

У подножия пирамид
Заключительные 100 км состояли из длинных прямиков по 10–30 км с малым количеством позиций в «легенде» и массой неприятных сюрпризов в виде опасных трамплинов и ям.
Пару раз мы таки поймали «приход» мордой машины после трамплинов. Да такой силы, что еще минут по пять кряхтели с пилотом и интересовались друг у друга, все ли в порядке. На очередном плохо заметном и не записанном в «легенде» трамплине мы прыгнули так, что 3 тонны стандартного Nissan Patrol летели пару секунд в воздухе с отрывом всех колес! Я уже даже успел подумать, что все, тут нас и найдут…
Но повезло! За трамплином не было ямы и, приземлившись на все четыре колеса, с воплями радости — машина цела и мы здоровы! — помчали дальше. Заключительной точкой гонки стал короткий отрезок дороги между знаками «Финиш» и «Стоп». До финиша прямик 10 км, на котором мы впервые за все гонки сезона смогли разогнать машину до 160 км/ч (не по асфальту), а после финишной линии до места полной остановки и получения отметки времени всего 200 м! С точки зрения организации — это грубейшая ошибка судей, так как на знаке «Стоп» остановиться надо, а через 100 м от него дорога упирается поперек в асфальт, по которому открыто гражданское движение. Как тормозили лидеры, я с трудом представляю… Многие уже в отеле рассказывали, что долетали почти до асфальта, тормозя всем, чем только можно, и крестя машину по дороге…
Победа в Т2 осталась за нами! Денис Березовский пришел вторым. Шейх Хаммад — третьим. Торжественный финиш гонки прошел у подножия величественных пирамид. Сколько им лет? Сколько людей они видели? Что таят в себе? Радостные лица гонщиков и болельщиков. Фотосессии, интервью, селфи. Для всех гонка была очередным экзаменом для техники и себя. Пройдя испытания непростой гонки, отстояв победу у подножия пирамид, понимаешь, что машины и люди по сравнению с ними меньше песчинки… Борьба и страсти, победы и поражения, проблемы и радости — все это тает в бесконечности могущества того, что осталось от некогда развитой цивилизации… Хочется верить, что фараоны с удовольствием понаблюдали бы лично за гонками ревущих быстрых колесниц и одарили победителей щедрыми подарками…

anastasia nifontova (2)

IMG_2332

Фото: RallyZone 2015, Astana Motorsports, Роман Масленников