Dakar 2017

Dakar 2017. Этап 5 и день отдыха: все к казахам за бешбармаком!

Краткие итоги Dakar 2017: 5-й этап сократили, 6-й отменили, зато на дне отдыха казахстанская команда накормила весь бивуак вкуснейшим бешбармаком…

Дистанция пятого этапа «Дакара» составляла почти 700 км, но была сокращена из-за захлестнувших регион дождей (а ведь совсем недавно там на засуху жаловались и даже отменять гонку собирались!). Вторая секцию спецучастка и даже въезд на бивуак превратились в грязевое месиво, а температура резко упала до нуля (а ночью — даже ниже).

toyota-side

— Мы стартовали на высоте 4000 метров. Горные, узкие, скользкие дороги. С одной стороны – пропасть. Экстремальные пейзажи за окном. На финише первой секции спецучастка мы узнали, что этап был сокращен. Организаторы вовремя приняли верное решение. Даже на бивуаке экипажи преодолевают участки в стиле «Ладоги», что было бы на спецучастке – представить страшно, — комментирует пилот Astana Motorsports Денис Березовский.

toyota

В этот раз Денис и Алексей остались довольны автомобилем, с электроникой которого, наконец, разобрались механики. На 5-м этапе ребята финишировали на 31-й строчке в общем турнирном зачете и на 3-м месте в своем классе в T2 Prodaction. Но для сохранения этой позиции пришлось немало поработать не только пилоту, но и штурману.

— Подъезжаем к участку и видим картину, – более десяти машин копошатся. Ищут ту самую скрытую точку. Не найдя эту точку, у тебя даже нет ориентира, куда дальше держать путь. Плутанули на 20 километров, вернулись снова. Нашли, взяли точку, и пошли далее по курсу. Потеряли минут двадцать. Но сегодня многие заблудились, — делится впечатлениями штурман Алексей Никижев.

man-bolivia-mountains

Артур Ардавичус замкнул ТОП-10 пятого этапа, а в генеральной классификации поднялся на 4 позиции — на 33-е место.

— Сегодня проехали хорошо. Машину за ночь перебрали. Частично решили проблему с тягой на высоте, и мы смогли хотя бы ехать, — говорит Артур. — В целом же проблема следующая – двигателю не хватает мощности, чтобы раскрутиться и начать движение в условиях разряженного кислорода. В этот раз проблема с высотной болезнью не у меня – пилота, а у автомобиля. Но мы продолжаем.

man-at-finish

Но на утро стало ясно, что никто и ничего не продолжает — ливни сделали непроходимым боливийский участок даже для серьезно подготовленных спортивных машин. Поэтому гоночный караван даже не стал делать попыток в преодолении трудностей и рванул по лиазону в Ла-Пас, столицу Боливии, где и состоялся торжественный подиум.

15933960_1059469507513637_635871102_o

Местные, жители самой высокогорной столицы мира (3500 м над уровнем моря), рады «Дакару» до безумия — сотни тысяч человек собралось на Авеню Монтес, чтобы своими глазами увидеть всех участников самого опасного ралли на планете.
На самом подиуме экипажи встречал лично президент Боливии Эво Моралес. Экипажи Astana Motorsports он приветствовал особенно тепло, отметив, что экипажи «Астаны» являются постоянными участниками «Дакара», с которыми он знаком, и пожелал нашей команде удачи. В ответ наши ребята преподнесли Эво Моралесу памятные национальные сувениры.

15966645_1059469520846969_75298347_o

— Это удивительная страна. Сплошные эмоции. На чемпионате мира по футболу, наверное, также голосят. После встречи с Президентом на подиуме нас одарили венками из листьев коки. Все кричат «Браво!», просят сфотографироваться и буквально облепляют автомобиль. Голова кругом идет. Боливия настолько гостеприимная страна, насколько это вообще возможно, — делится впечатлениями Денис Березовский.

astana-ardavichus-001

Воспользовавшись вынужденным отсутствием «боевых» километров сегодня, медиагруппа «Астаны» на «Дакаре» провела с капитаном команды Артуром Ардавичусом небольшое интервью, чтобы изнутри узнать, что происходит на гонке.
— Какая ситуация в целом сейчас на «Дакаре», как развивается гонка?
— Этот «Дакар» до сих пор проходит по очень опасным участкам. Сколько машин улетело, сошло. Организаторы стараются «затирать» эти аварии, чтобы казалось, что гонка продолжается. А на самом деле, караван потерял уже порядка 30% техники. Сколько людей в больницах лежит. Мне очень нравится смотреть смонтированное видео от организаторов по итогам каждого этапа. Знаете, такая красивая, «вылизанная» картинка. Но в реальности все тут по-другому. Один член нашей команды пошел в столовую вчера в сланцах и отморозил ноги, т.к. вчера было много грязи на бивуаке и низкая температура воздуха. И это только один из примеров.
— Во время гонки бывает страшновато?
— Конечно, бывает страшно. Особенно в этих горных серпантинах, когда с одной стороны – каменная стенка, а с другой – обрыв. Страшно. Но ехать нужно быстро. В такие секунды и задаешься вопросом: «Зачем я все это делаю?» И все, кто здесь гоняется, это не простые рядовые спортсмены. Тут собирается высший класс.
— Буквально перед «Дакаром» информационная лента пестрила новостями из Боливии – тотальная засуха. Что мы видим здесь – это отмененный этап из-за чрезмерных осадков. Как погода влияет на гонку?
— Погода преподносит сюрпризы. Никто не ожидал, что в Боливии возможны такие проливные дожди с подобными последствиями. Все ждали засуху и думали, как будут бороться с мучительной жарой. В итоге что случилось? Те пересохшие русла рек, по которым мы должны были ехать, сейчас заполнены грязью. Селевой поток – камни и вода. Ехать просто невозможно. Судя по тому, что происходит с погодой – дожди в ближайшие дни не прекратятся. У организаторов паника, в организаторской палатке разговаривают на повышенных тонах. Нужно принимать решения – не хочется терять гонку, но и продолжать – это большой риск. Ждем новостей от организаторов по следующим этапам.

15940890_1047824492011827_6843818367669182579_n

15896347_10154461172024794_5959274782862925341_o

8 января на «Дакаре» – традиционный день отдыха. И пока организаторы пытались решить: продолжить гонку или модифицировать все-таки ее маршрут, команда Astana Motorsports также традиционно накормила весь бивуак национальным казахским блюдом — бешбармаком.

img_7044

С 2011 года каждый «Дакар» в день отдыха мы готовим для всех бешбармак, — вспоминает Артур Ардавичус. — В первый раз мы организовали дастархан в Аргентине. Марат Абыкаев, Жанат Жалибетов и Айбек Омуралиев, – надеюсь, вы помните это. Спасибо вам, ребята, за тот старт! Мы продолжаем соблюдать эту великолепную традицию. Каждый год больше мяса и гостей!

img_6941

В этом году поваром стал Денис Березовский, а все ингредиенты закупали в Ла-Пасе.

img_6758

— Всего двадцать килограммов мяса, включая казы, которые нам удалось «протащить» через границу, когда мы прилетели в Парагвай, — говорит Денис. — Казы были приобретены в Шымкенте. Баранина закуплена в Ла-Пас. Морковка, лук – также местные. Известная проблема в Латинской Америке с сочнями для бешбармака. Приходится обходиться сочнями для лазаньи. Везти из Казахстана – не вариант, покрошатся в багаже.

img_6952

Но сильно расслабляться спортсменам нельзя — впереди седьмой, марафонский этап по маршруту Ла-Пас – Уюни (Боливия), который был немного сокращен из-за ухудшающихся погодных условий: 644 км лиазона и 160 км спецучастка.

15875587_1337440486315255_2020377826328441508_o

Это — марафонский этап, который, как известно, имеет множество серьезных ограничений. И один из них — недоступность техподдержки на бивуаке в Уюни. Ремонтировать автомобиль могут лишь пилот, штурман и механик (при наличии такового). Поэтому на марафонском этапе важно ехать быстро, но аккуратно: иначе нам удачи не видать…

Продолжение следует… 

Текст: Елена Никитенко по материалам AstanaMotorsports
Фото: AstanaMotorsports, DakarMedia