%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d1%81%d0%b8%d0%bc-%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2

Can-Am Trophy Russia 2016: в гонке только «квадрики»!

Крупнейшая квадроциклетная гонка Can-Am Trophy Russia наконец-то стала марафоном! Пять дней, пять спецучастков, 1088 боевых километров, а с учетом лиазонов и все 1552 километра. Такое масштабное мероприятие для поклонников квадроспорта проходит в России впервые. Соревнования проходили с 10 по 16 сентября по территории Калмыкии и Астраханской области.

Пропустить такое событие не могли и наши гонщики – в соревнованиях приняли участие два казахстанских экипажа. Максим Антимиров, которого уже можно зачислить в ветераны гонки, в классе ATV (квадроциклы) и дебютанты гонки – астанчане Ярослав Листопадний и Виктор Лазарев – в категории SSV Standard (стандартные мотовездеходы с минимальными модификациями). Ребята – раллисты и впервые пересели на «сайд», так что осваивать новую технику им пришлось уже в процессе гонки. А всего на старт соревнований вышло 44 единицы боевой техники.

%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%88-3

%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%88-2

Первые два этапа проходили в окрестностях города Элиста по просторам калмыцких степей, ландшафт которых разнообразным уж никак не назовешь — пыль да трава. Вследствие чего и спецучастки были скоростными. Основные проблемы, с которыми столкнулись здесь гонщики, были густая, непроглядная пыль и заморочки с навигацией.

А вот следующие три астраханских этапа были очень тяжелыми в физическом плане. Многочисленные ямы и кочки не позволяли особо разогнаться: «скорость здесь не рулит». Чем больше скорость на такой трассе, тем больше шансов разложиться. После калмыцких прямиков, астраханские спецучастки для многих гонщиков стал настоящим испытанием. Подбросы, перевороты, падения, ушибы, ссадины, синяки. «Поймали адреналинчик», — как тут говорят. Трасса была не простой даже для SSV, не говоря уже о квадроциклистах. Квадроциклист сам себе и штурман, и пилот. Надо успевать следить за дорогой, читать роад-бук, перематывать роад-бук, обнулять одометр и все умудряться делать на скорости. Плюс еще руки забиваются от бесконечных яма-кочка, кочка-яма.

%d1%8f%d1%80%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b2-%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bf%d0%b0%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d0%b9-%d0%b2%d0%b8%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80-%d0%bb%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%b2

%d1%81%d0%be%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be-%d0%bd%d0%b0-%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b5-2

%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d1%8b%d1%86%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bf%d0%b8-3

%d0%b2%d0%bb%d0%b0%d0%b4-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2-%d1%81%d0%b0%d0%bc%d1%8b%d0%b9-%d1%8e%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%83%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba-18-%d0%bb%d0%b5%d1%82

Как и любая марафонская дистанция, гонка была полна сюрпризов и непредсказуемых поворотов событий. Так, например, в первый же день гонки неудача постигла победителя прошлого этапа, самого молодого участника, Влада Маликова – вышел из строя бензонасос. Всеми силами он пытался наверстать потерянное время, а это более 3-х часов, но, увы, это было уже нереально.

Один за другим лидеры прошедших этапов скатывались в конец зачета. Астанчан Ярослава Листопаднего/Виктора Лазарева тоже подвел их боевой «сайд». На третьем СУ, всего километрах в 10 от старта, рассыпалась коробка. И хоть ее заменили и ребята на следующий день вернулись в гонку, 10 часов пенализации им «вкатили». Но о том, чтобы сдаться или отступить, не было и речи:
– Раз мы в гонке, значит, будем бороться до конца, иначе зачем было приезжать…

В результате наш экипаж закончил гонку на 15 позиции в категории SSV Standard (из 19 экипажей).

%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d1%8b%d1%86%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bf%d0%b8-2

%d0%b2%d0%b7%d0%b0%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%be%d1%89%d1%8c-%d0%bd%d0%b5%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%bd%d0%be-%d1%81%d0%be%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b8%d0%ba

%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%85%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8-7

%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%85%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8-6

%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%85%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8-5

%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%85%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8-4

К слову, в категории SSV Standard борьба была особенно напряженной. Отставание от лидера всего лишь 42 секунды, а это так мало для длинной пятидневной гонки! Ведь если бы знал, то поднажал бы совсем чуть-чуть. Но в том и интрига ралли-рейда, что пока не финиширует последний участник не ясна итоговая расстановка сил.

И каждый день, каждый гонщик проживает здесь свою маленькую жизнь, наполненную всевозможными эмоциями, будь то радостями, переживаниями, огорчениями, надеждами, каждый день это преодоление себя. Каждый день кто-то кому-то оказывает помощь на трассе, дотягивает на буксире до лагеря или ближайшей сервисной зоны. И это не земляки или товарищи по команде, а соперники из разных городов и команд.

%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%85%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8-3

%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%85%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8-2

%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%85%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8-1

Алматинец Максим Антимиров, занявший в итоге первое место а категории ATV, ехал методично и стабильно, и самыми большими неудачами, постигшими его, были неполадки со сцеплением и отвалившееся сиденье, которое пришлось удерживать бедрами, чтобы его не потерять.

– Как минимум десятка спорт-сменов в нашей категории была очень сильная. Я думаю, что если бы все были на новой технике, то борьба была бы ожесточенной до последней секунды. Бились бы до последнего. Я долго шел к этой победе и все-таки ее заслужил. Да и команда техподдержки у меня в этот раз была просто отличная. Ребята обслуживали квадрик оперативно и по полной программе. Я даже не успевал говорить о каких-то неполадках, как все уже чинилось и исправлялось. Забарахлившее сцепление очень оперативно починили, был бы я один, я бы, наверное, не смог.

%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%83%d0%bc-2

%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%83%d0%bc_%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d1%81%d0%b8%d0%bc-%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2

%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%83%d0%bc-1

Кроме того, Максим Антимиров занял первое место и по итогам седьмого сезона Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2016.
На этом Can-Am Trophy Russia закрывает сезон. Будем с нетерпением ждать, что подготовят для нас организаторы в следующем году. Ведь не зря девиз гонки: «И каждый раз все только
начинается!»

%d1%82%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82-%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d1%8c-%d0%bd%d0%b0-%d0%b1%d0%b8%d0%b2%d1%83%d0%b0%d0%ba%d0%b5-1

%d1%82%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82-%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d1%8c-%d0%bd%d0%b0-%d0%b1%d0%b8%d0%b2%d1%83%d0%b0%d0%ba%d0%b5-2

%d1%82%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82-%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d1%8c-%d0%bd%d0%b0-%d0%b1%d0%b8%d0%b2%d1%83%d0%b0%d0%ba%d0%b5-3

%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%b8-2

%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%87%d0%b0%d0%bd%d0%b5-%d1%8f%d1%80%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b2-%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bf%d0%b0%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d0%b9-%d0%b2%d0%b8%d0%ba%d1%82%d0%be

Текст и фото: Татьяна Дружинина