DSC_0803

Боги благосклонны

Вездесущая мелкая пыль, яркое солнце и холодный ветер – это Чарынский каньон в сентябре. Но этот сентябрь – особенный. Один из его уик-эндов Чарынские степи бороздили, вздымая за собой клубы пыли, раллийные автомобили. А Елена ИГНАТОВА сотоварищи гонялась за ними по всему плато

Несколько лет убойный «Чарын» заменял не менее убойный «Мираж», проходивший примерно в той же местности. Но в этом году организаторы решили отдать предпочтение «Чарыну». Хорошо хоть месяц выбрали не такой жаркий (обычно гонка проходила в июле). На старт вышло не так много машин: 16 экипажей (по 8 в каждом классе), но ехали они очень зрелищно.

DSC_0679

DSC_0680

Пятый этап чемпионата Казахстана по ралли проходил в окрестностях Чарына – 205 боевых километров с быстрыми, полными пыли, фэш-фэша, острых камней дорожками. Началось все на танковом полигоне под Чунджой, где экипажи прошли короткий, но очень заковыристый СУ: эффектные повороты с клубами пыли, парочка трамплинов, где прыгнули лишь самые отчаянные и – дальше, на СУ-2.
А борьба в РК-ПРО, между тем, ожидалась жаркая: лидер чемпионата Евгений Сапогов на этапе в ВКО смог подвинуть Антона Ли, но разница по очкам у них совсем не большая – всего 2. На пятки им наступает и Олег Балюк с отставанием от лидера на 6 и от Антона – на 4 очка. Все ждали баталий и дождались.
Скорости сразу были высокими: «раллийки» проносились мимо журналистов, притаившихся с фотоаппаратами, обдавая их клубами пыли и камней из-под колес. К концу первого дня экипаж Сапогов-Шириня проиграл Антону Ли совсем немного.
— Здесь много скоростных прямиков, где важна скорость, — рассказал нам штурман Евгения Дмитрий Шириня, которого мы поймали в закрытом парке после окончания первого дня. – У нас слегка не хватает мощности – автомобиль Антона мощнее нашего. Но мы будем стараться…

DSC_0687

DSC_0692

DSC_0801

И ребята постарались: выиграли этап и привезли Антону 20 секунд! И это несмотря на серьезную ошибку на первой секции (машину выбросило с трассы, едва не сделав «уши», она заглохла, а на завод ушло около 15 с). Антон так и пришел к финишу на втором месте, а третье вполне законно и предсказуемо занял Олег Балюк.
В классе РК-11 все намного проще: Дмитрий Плясов на своей Honda Civic вышел на старт «Чарына-2014» с огромным отрывом по очкам (94) от всех остальных. И его победа означала бы досрочное чемпионство, но Дмитрий не расслаблялся и показал очень красивую гонку. Например, он был вторым, после Балюка, кто высоко прыгнул на трамплине на танковом полигоне… И, разумеется, выиграл гонку, оформив чемпиона за один этап до конца чемпионата. Поздравляем! За ним финишировал Владимир Тарабанько, а на бронзу взял Олег Данильченко.

DSC_0886

DSC_0735

DSC_0736

DSC_0741

DSC_0115

В РК-11 было и несколько сходов: Даулет Оразалиев на своем «франкинштейне» (его «боевая» Impreza сильно пострадала при перевороте под Усть-Каменогорском и эту машину собрали буквально за две недели) сошел в первый день, но вернулся по «Супер ралли» и закончил гонку. Яна Пелениченко тоже подлатала свой желтеньки Citroen, но не вышла на старт второго дня из-за проблем с электроникой.

DSC_0928

DSC_0929

DSC_0917

DSC_0918

Но в целом, древние боги Чарынского каньона в этом году оказались благосклонными к раллистам и дали провести им классную и динамичную гонку, не омрачив ее переворотами (правда, легла на бок машина Громова, но ее быстро подняли и он продолжил гонку), жесткими вылетами с трассы или срезанными мостами.
В календаре остался лишь этап – «Степные волки» под Алматы. Имя абсолютного чемпиона мы узнаем лишь там. Да победит сильнейший!

DSC_0977

DSC_0842

DSC_0984

DSC_0002

DSC_0047