Baja_Spain (5)

Коррида железа и людей

Так сложилось, что на 6-й этап Кубка мира BAJA ARAGON 2015 я прибыл впервые. Уже не первый год придерживаюсь правила, что каждая гонка должна восприниматься как первая. Это позволяет концентрироваться на нужных мелочах, из которых все в гонках и состоит, дабы не упустить ничего важного и решающего. В Испании же все реально и для меня, и для пилота Эмиля Кнейссера (Emil Khneisser) было впервые…

Текст: Алексей КУЗЬМИЧ

Для самой же бахи и ее организаторов впервые было не так жарко, как в предыдущие годы, и впервые было такое количество участников на старте. Все группы и классы состоялись и были наполнены представителями звездной ралли-рейдовой элиты! Состоялся даже зачет грузовиков, правда, только в формате чемпионата (трофея) Испании, а не Кубка FIA, но это на скорость не влияет, а на зрелищность гонки — тем более!

Baja_Spain (6)

Baja_Spain

В Т1 (SuperProduction) темп задавал звездный состав пилотов: Нассер Аль-Аттия (Катар), Хуан Нани Рома (Испания), Орландо Терранова (Аргентина), Реналдо Варела (Бразилия), и большим сюрпризом стало для всех участие раллийного финского парня — Микко Хирвонена. В этом же зачете выступали Юрий Сазонов (Казахстан), которому ассистировал Александр Мороз, и братья Новиковы — Андрей и Владимир (Россия), делающие первые шаги в Кубке мира в Т1 на автомобиле G-Force Proto. В зачете Т3.3 Кубка мира FIA и местном чемпионате стартовало больше десятка SSV (багги). В грузовом зачете Т4 на старт вышли 19 экипажей в составе далеко не «перворазников»: Жерард ДеРой (Голландия), Мартин Мак (Чехия), Артур Ардавичус (Казахстан), Мартин Коломы (Чехия).
Ну и в зачете Т2 (Production), в котором выступает мой экипаж на Nissan Patrol, «заруба» идет очень жесткая. Стартовало 14 экипажей, в спортивные разборки которых включился и серьезно мешает удерживать лидерство Элвис Борзой (Италия). Он выиграл баху в Италии и Испании. Денис Березовский (Казахстан) лидирует, хоть мы с Эмилем подбираемся все ближе.
А вот про экипаж Максима Кирпилева (Россия) писать в положительном ключе нет желания, ибо история некрасивого и необдуманного обгона нашего экипажа по срезке на заключительном СУ в Италии продолжается («АвтоМир», №15). За тот обгон экипаж был наказан, а нам пришлось рисковать на трассе, не видя почти ничего в пыли, и менять лобовое стекло, которое было разбито в момент обгона вылетевшим камнем. Этого оказалось мало, и на баху в Испанию латвийско-российская команда заявила еще и Ford Raptor, в задачу которого входило максимально сдерживать нас на СУ. С одной стороны, это прибавило азарта и интриги, но если бы это было без агрессии и откровенных глупостей, которые вытворял экипаж Алдиса Вилцанса (Латвия), закидывая нас камнями и пылью и не пропуская в очень опасных местах… Эмиль, как спортсмен и серьезный бизнесмен, предпринял попытку поговорить с Алдисом на сервисе между первым и вторым СУ, и услышал абсолютно неадекватный текст, не соответствующий нормальным спортивным взаимоотношениям профессиональных пилотов.

Baja_Spain (7)

Baja_Spain (4)

К сожалению, судьи финиша на BAJA ARAGON не понимали, для чего необходимо назначать время выхода на лиазон после финишного «Стоп-КВ» спецучастка, и в итоге на сервис заезжало по 4–5 машин одновременно, что является грубым нарушением правил. Это заставило понервничать и нас, так как стартовать сразу за неадекватным латышом и упереться в его пыль на 40-м километре не было желания… Благо опыт имеется, и мы попросили судей, с разрешения руководителя гонки, дать старт нашему экипажу не через одну, а через две минуты после латыша. Кстати, они были отыграны довольно быстро, и в русле пересохшей реки, километров через 90 после старта, мы аккуратно и корректно обогнали «Раптора».
Обгон обгоном, но радоваться можно только тогда, когда машина стоит в закрытом парке после финиша! За 95 км до финиша резко запахло жженым маслом. Это была не «трансмиссионка» и не масло из двигателя. Через пару километров руль стал более жестким и управлять машиной получалось все сложнее. В конце концов вся жидкость из ГУРа ушла и пилотирование превратилось в пытку. Каждый камень на трассе, каждая яма отдавали ударами в руль, иногда выбивая пальцы и кисти! Незадолго до финиша открутился и сам руль. От постоянных ударов, не сглаживаемых ГУРом, расшатались болты и руль просто остался в руках пилота, а машина поехала туда, куда ей захотелось! Нам очень повезло, что по курсу был большой куст, а не обрыв в несколько сотен метров, по краям которого мы шли большую часть трассы… Минус 11 минут на ремонт, закрепление всего, до чего можно было добраться, выяснение, что еще поломано… Только бы дойти до финиша!
В первый гоночный день участники прошли короткий 5-километровый «Пролог». Он лишь расставил стартовую решетку на 1СУ второго дня и дал понять, что нас ждет на трассе. А вот второй день был очень непростым. Первый СУ — 150 км. Второй — 305! И это не пески ОАЭ, не равнины Египта. Очень извилистая трасса, проходящая то по полям с жестким и пыльным покрытием, то по холмам и перевалам, где машина еле помещается между краем обрыва с одной стороны и каменным утесом с другой, то по извилистым дорожкам между деревьями и кустарниками.
Дорожная книга содержала минимум информации — лишь о сменах курса, перекрестках, опасных поворотах. Все прописать в ДК было просто невозможно. Трасса представляла собой самые тяжелые каменные участки Катара, самые трудные места в руслах рек Аргентины, каньоны, как в Чили, даже феш-феш, которого в избытке в пустыне Атакама и Перу! На некоторых участках СУ я думал, что мы на «Дакаре» на другом континенте Земли.

Baja_Spain (3)

Baja_Spain (2)

Местные жители и спортсмены, принимавшие участие в гонке в прошлые годы, говорили, что еще не так жарко, как обычно… Это бы доконало окончательно и без того быстро редеющий состав экипажей в первый гоночный день. На сервисе гора стертых до корда покрышек была похожа на микро-Эверест. Такого количества рваных и истерзанных шин я еще не видел. Сошли почти все багги зачета Т1.3. Прекратил борьбу Нассер Аль-Аттия, вырвав всю переднюю правую часть подвески. Моторы… Перевороты… Вылеты в обрывы.
Во второй день СУ повторял трассу первого дня, но не полностью, а только заключительные 180 км. К счастью, за час, отведенный на вечерний сервис, механики успели восстановить наш Nissan. А обгоны, которых было не много, совершались быстро и очень аккуратно – повезло с адекватностью обгоняемых экипажей. Нас же догнал лишь Polaris, и то в самом закрученном и каменистом месте трассы.
На старт второго дня мы вышли с проблемами в КПП, которые появились почти у самого финиша. Неожиданный поворот за кустарник, вылет на поляну, задняя… А ее нет! Хруст, скрежет, передачи не включаются! Пониженная, третья — поехали потихоньку, вернулись на дорогу, включилась повышенная, и мы помчали к финишу. И как же было обидно, что 3-е место убежало от нас всего на полторы минуты! Один слепой поворот, проблема с задней передачей и… 4-е место тоже неплохо, мы получили заслуженные очки в Кубке мира, но лидер Т2 Денис Березовский продолжает наращивать отрыв. Интрига накаляется!
Впереди Hungary BAJA (14–16 августа), BAJA Poland (28–30 августа), ралли-марафон в Марокко в начале октября и финал в Португалии… Наш экипаж поддерживает дружеские отношения с Денисом и его штурманом Игнатом Фальковым, мы всегда готовы помочь запчастями и советами, но спортивная борьба — это спортивная борьба!
Сеньоры, коррида продолжается!

Baja_Spain (8)

Baja_Spain (1)

Фото: Astana Motorspotrs, Mobilex Rally Team,
www.ex-roadmedia.r
u