Artemyev_ETCC-Hungaroring-2017_IMG_9443

Александр Артемьев о машине, гонках и перспективах…

Свой второй серебряный европейский Кубок Александр Артемьев завоевал там же, где он впервые стартовал в ETCC — на этапе в Венгрии

Два года назад казахстанский пилот, стартовав во второй гонке со второй позиции, даже лидировал в заезде, но тогда ему было непросто бороться с опытными Петром Фулиным и Душаном Боркорвичем… В прошлом году сделать это не позволяла техника, и Александр финишировал в шаге от пьедестала…

В этот раз Артемьев приехал на знакомую трассу в Венгрии во всеоружии, показал не просто лучшее, а недосягаемое время в квалификации, а во второй гонке смог прорваться через весь пелетон и в итоге поднялся на серебряный подиум.

Artemyev_ETCC-Hungaroring-2017_FRYB8312

Увы, пока не ясно, будет ли продолжение, ведь участие в Кубке Европы мягко говоря не дешево, и в одиночку Александру уже не одолеть финансовые преграды. А ведь по его выступлениям видно, что он мог бы бороться за награды не только на отдельных этапах, но и по итогам Кубка Европы.

Не поздравить с победой и не задать Александру пару-тройку вопросов мы не могли, так что сразу по приезду домой ему пришлось давать нам небольшое интервью…

На самом деле все решилось не только и не столько в Венгрии. Как всегда, я вел подготовку к выезду на Кубок Европы по нескольким направлениям.  В этой цепочке трудно выделить что-то главное, ведь важны все компоненты подготовки. Так как у меня сейчас нет возможности постоянно тренироваться на гоночной трассе, то очень важным моментом являются тренировки на симуляторе. Ну и тесты в Барселоне, куда я выезжаю уже второй год подряд, дали в этом году возможность понять и реализовать в скорость преимущества секвентальной КПП.  Закрепили знания и умения уже в Венгрии. Здесь мы с командой работали как единый механизм… На первых практиках больше занимались проверкой и корректировкой настроек машины, а в квалификации мы с инженерами смогли выжать максимум…  Я собрал все лучшие времена на всех секторах и венгерские пилоты, которые  не только тренируются, но и практически живут на этой трассе, сказали, что у меня нереальное время… И не случайно машину проверяли  очень внимательно, но придраться было не к чему…

  • И все-таки квалификацию тебе не засчитали…

Это было серьезным ударом. Я и сейчас уверен, что меня не предупредили о необходимости заехать в боксы, так как об этом говорилось на брифинге. Я показал запись, где отлично видно, что рядом с красным фонарем не горит мой номер, но это не произвело впечатления. Мне указали на последнюю клетку на стартовой решетке и нужно было готовиться к прорыву.  Ставку делал на вторую гонку — в первой финишировал 6-м, что должно было обеспечить старт с 3-й позиции во второй гонке, но увы, мне добавили временную пенализацию и я отправился на 10 стартовую позицию.

Artemyev_ETCC-Hungaroring-2017_FRYB7733

  • Ты сделал практически невозможное, сумев прорваться на подиум… Как тебе это удалось?

Я твердо решил прорываться на подиум, хотя понимал, что сделать это будет очень и очень трудно. Нужно было как в квалификации собрать все воедино, избегать контактов, совершить немало обгонов… Это было непросто. Я не включался в жесткую борьбу, стараясь давить психологически, показываясь то в правом, то в левом зеркалах. В итоге на последнем круге я практически заставил ошибиться лидера чемпионата Шрайбера.  Но завершать атаку не стал, так как  была вероятность контакта и я, памятуя о внимательном отношении судей, решил не рисковать и финишировал в итоге вторым. Учитывая все сложности по ходу уик-энда я очень доволен этим результатом.  Стоит отметить, что организаторы серии после гонки предлагали принять участие на следующем этапе на Нюрбургринге и на городской трассе в Португалии. Причем, было сказано, что они хотели бы видеть меня среди пилотов, принимающих участие в полном сезоне. Более того, если я все-таки смогу приехать еще на одну гонку в этом году, они пообещали  уменьшить мои затраты на участие, за что я им очень благодарен. Однако, сейчас у меня не осталось финансовых ресурсов для того, чтобы выступать за свой счет.

Artemyev_ETCC-Hungaroring-2017_FRYB8505

  • Ну и в заключение расскажи поподробнее о машине, на которой ты принимал участие в этом году

Относительно прошлого года машина изменилась очень сильно. Новый аэродинамический обвес, новые тормозные механизмы… Прибавил в мощности и двигатель: теперь это 350 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Но самым значимым отличием стала коробка передач. Теперь это секвентальная гоночная трансмиссия с подрулевыми лепестками. Это значит: более жесткие переключения и совсем другая развеска. На удивление мне было легче и значительно приятней управлять машиной на секвентальной КП. Многие пилоты жаловались на то, что машина намного сильнее буксует в поворотах, но мне было легче дозировать открытие газа, так как была «прямая связь» с моей ногой на педали газа и вращением колес (на версии с DSG иногда были проскальзывания сцепления и можно было нажимать газ «в пол» и при этом не терялся зацеп колес) .

Artemyev_ETCC-Hungaroring-2017_IMG_8344

Также на новой «секвенталке» нет «управляемой» блокировки дифференциала. Если на версии с DSG было 3 программы жесткости блокировки, которые управлялись прямо из салона (новые слики — максимальная жесткость, не новые колеса —  средний, дождь — мягкая), то на этой такой кнопки нет. Это значит, что необходимо найти свою настройку заранее и установить необходимый преднатяг блокировки. Здесь стоит отметить профессиональную работу команды: еще на тестах в Барселоне я сказал, что для меня это высокий преднатяг, и в Венгрии на более извилистой трассе будет хуже. После обсуждения с Seat sport было решено оставить тот же преднатяг, но поменять угол срабатывания. Для этого команда после тестов разобрала блокировку и подобрала необходимые шайбы. В итоге в Венгрии мы лишь делали небольшие корректировки, не разбирая КП. Мне было приятно, что на протяжении всего уикенда мы всей командой занимались очень тонкой профессиональной настройкой машины, а команда учитывала мои пожелания и пыталась их реализовать. Судя по углам развала колес машин других пилотов, у нас были самые необычные настройки, порой казавшиеся неправильными, но они, совместно с пилотированием, давали нужный эффект. Ведь каким бы быстрым пилотом я не был, но отыграть 0,4 секунды на соревнованиях такова уровня без точной настройки машины было бы не возможно…

Artemyev_ETCC-Hungaroring-2017_FRYB8459

Текст: Юрий Еремин
Фото: пресс-служба ETCC